Найти тему
Лампа Электрика

Почему нельзя устанавливать лампы большой мощности в стандартные фары

Оглавление

Выбрать подходящие лампы для автомобильных фар, оказывается, гораздо сложнее, чем это кажется, на первый взгляд. Можно, конечно, выбрать лампу строго по рекомендациям автопроизводителя. Однако, как правило, в большинстве случаев, световой поток такой лампы не будет удовлетворять автолюбителя.

Проблемы выбора

Выбирая лампу для автомобильных фар, в первую очередь мы думаем не только о комфорте, но и о собственной безопасности. Ведь от правильного освещения зависит скорость реакции водителя, а это значит, что здоровье и даже сама жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения напрямую зависят от того, насколько качественно освещена дорога.

Поэтому установив стандартные лампы в фары своего автомобиля, многие автомобилисты спустя некоторое время, начинают серьёзно задумываться над тем, какие лампы смогут обеспечить достаточный световой поток.

Зачастую пожелания сводятся к двум факторам:

  1. Невысокая цена.
  2. Высокая мощность.

Несмотря на такие взаимоисключающие требования, продавцы на выбор могут предложить большое количество ламп китайского производства различной мощности, порой даже больше 100 Вт.

Рисунок 1. Пример лампы китайского производства Н4 на 100 Вт
Рисунок 1. Пример лампы китайского производства Н4 на 100 Вт

Нужно учитывать, что большинство автомобильных фар проектируются под лампы, мощность которых составляет от 55 до 60 Вт.

Об этом также предупреждают автопроизводители в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Рисунок 2. Страница из руководства по эксплуатации автомобиля Renault Duster
Рисунок 2. Страница из руководства по эксплуатации автомобиля Renault Duster

Данное требование вызвано тем, что материал рассеивателя фары, корпуса, проводки и клемм просто не рассчитан на высокую температуру, которая неизбежно возникнет при использовании более мощной лампы.

Рисунок 3. Пример оплавления фары
Рисунок 3. Пример оплавления фары

Это обусловлено в первую очередь, конечно, экономической эффективностью.

Рисунок 4. Пример оплавления фары
Рисунок 4. Пример оплавления фары

Кроме этого, применение материалов при производстве автомобильных фар регламентируется стандартами. Кроме этого, в стандартах строго указано положение нити накала относительно цоколя лампы и длина самой нити.

Рисунок 5. Параметры лампы
Рисунок 5. Параметры лампы

Поэтому, покупая лампы, которые не подходят по своим параметрам для данной фары, можно не только её серьёзно повредить, но и слепить встречные автомобили.

Рисунок 6. Ослепление водителей встречных автомобилей
Рисунок 6. Ослепление водителей встречных автомобилей

Ответственность

Это, конечно, может привести к вопросам со стороны инспекторов ГИБДД. Ведь установив в фары автомобиля лампы, неподходящие по типу, его владелец нарушает требования пункта 3.1 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, приложения к Правилам дорожного движения и статьи 12.1 КоАП.

Ответственные производители, конечно, знают об этом и указывают на упаковке, что данная лампа не предназначена для использования на автодорогах общего пользования. Надпись «Оff-road use only» на упаковке такой лампы делается как раз для этого.

Рисунок 7. Лампа мощностью 80 Вт с предупреждением
Рисунок 7. Лампа мощностью 80 Вт с предупреждением

Из вышесказанного следует, что ничего, кроме стандартных ламп, в них устанавливать нельзя. Как же улучшить освещённость дороги, и одновременно не нарушить таких строгих требований?

Есть ли альтернатива?

Мировые производители автомобильных ламп давно нашли выход из этой ситуации. Они смогли поднять яркость ламп, не увеличивая при этом их мощность. Обычно для этого, в лампы устанавливают спираль, в которой нить имеет меньший диаметр.

При меньшем диаметре нити становится возможным увеличить количество витков, она сильнее нагревается, что позволяет увеличить световой поток. При этом мощность такой лампы остаётся стандартной, а значит, она соответствует всем самым строгим требованиям безопасности.

Рисунок 8. Пример ламп с увеличенной яркостью
Рисунок 8. Пример ламп с увеличенной яркостью

Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей производители наносят специальное покрытие на колбу. Это также помогает обеспечивать требуемую светотеневую границу.

Рисунок 9. Пример лампы с нанесённым специальным покрытием
Рисунок 9. Пример лампы с нанесённым специальным покрытием
Однако, увеличение яркости лампы негативно сказывается на сроке её службы. Конечно, производители стараются увеличить срок службы, меняя состав газа и повышая давление в колбе лампы. В зависимости от конкретной модели, время работы модернизированной лампы может составлять 75% или даже всего 50% от срока службы стандартной лампы.

Это значит, что такая лампа будет чаще перегорать. Причём производители данный факт не скрывают и честно сообщают об этом покупателю, размещая всю информацию на упаковке.

Заключение

В заключение следует отметить, что установив лампы, даже от самых известных мировых производителей, фары необходимо правильно отрегулировать. Иначе встречные водители также будут сигналить об ослеплении.