Является ли этот Audi RS3 новым "сладким пятном" для автомобилей с высокими техническими характеристиками? Учитывая, что автомобили классом выше, такие как BMW M3 и Mercedes-AMG C63, приближаются к 80 тысячам фунтов стерлингов, а также становятся все больше и мощнее с каждым поколением, я бы сказал, что что-то размером и мощью RS3 имеет больше смысла на нашем переполненном острове. Даже если он сам стоит намного больше 50 тысяч фунтов стерлингов за хорошо укомплектованную версию.
В форме седана он кажется особенным. Хотя хэтч RS3 не так сильно доминирует в соотношении продаж, как вы могли бы себе представить - 800 против 400, хэтч против седана - каким-то образом седан всегда кажется более отличительным, что, выбирая его, вы явно не пытаетесь идти в ногу с Джонсами.
К счастью, Audi сохранила пятицилиндровую компоновку. Можно было бы подумать, что счетные работники будут упорно отстаивать четырехцилиндровый двигатель - в конце концов, пятицилиндровый агрегат RS3 встречается только в Audi RS Q3 и TT RS - но инженеры Audi, похоже, сделаны из более прочного материала и выиграли эту битву.
Здесь он выдает 394 л.с. и 369 фунт-фут - точно такие же показатели, как у нового хэтча RS3, и на 15 фунт-фут больше, чем у предыдущей версии. Различия между двумя кузовами трудно найти: оба разгоняются до 62 миль/ч всего за 3,8 секунды (на 0,3 секунды больше, чем предыдущая версия) и оба оснащены новой системой Audi RS Torque Splitter. Эта система векторизации крутящего момента может направлять 100% крутящего момента, поступающего на заднюю ось, на одно из задних колес - иначе известный как режим Drift.
Оба автомобиля также имеют измененные настройки подвески по сравнению с последними RS3. Передняя колея была расширена на 33 мм, увеличен отрицательный развал колес, а амортизаторы и клапаны были переработаны. Адаптивные амортизаторы теперь являются опцией стоимостью более 5000 фунтов стерлингов, точная стоимость зависит от того, какую комплектацию вы выбрали. За эту немаленькую сумму вы также получаете керамические тормоза, выхлопную систему RS Sports и максимальную скорость, увеличенную до 180 миль в час.
В чем эти два автомобиля явно отличаются, так это в кузове. Седан немного длиннее и ниже, на 153 мм и 24 мм соответственно, но обратная сторона заключается в том, что заднее пространство для головы у седана немного больше. Безусловно, людям ростом выше шести футов будет трудно разместиться на задних сиденьях. Колесная база у этих двух автомобилей одинаковая, поэтому пространство для ног ничем не отличается.
Инженеры Audi проделали хорошую работу по устранению недостаточной поворачиваемости, которая была характерна для предыдущих моделей RS: для автомобиля, в котором двигатель по-прежнему установлен впереди передней оси, этот автомобиль ощущается гораздо острее.
В медленных поворотах вам все еще придется потрудиться, чтобы заставить его по-настоящему прикусить переднюю часть, и он не вращается вокруг вас при регулировке дроссельной заслонки, как это делают самые совершенные горячие седаны, но он определенно более игрив, чем RS3 прошлых лет. Уровень сцепления с дорогой, как и следовало ожидать, впечатляет, и если сильно надавить на выходе из медленного поворота, можно почувствовать, как задняя часть начинает набирать обороты. Улучшенное рулевое управление помогает. Оно все еще не обладает высочайшим уровнем связи, но уже не кажется таким свинцовым, как в предыдущем поколении, оно острое и прогрессивное. В сочетании с обратной связью от шасси этот RS3 обеспечивает более интересную и увлекательную поездку.
Есть семь режимов движения (конечно, никто не нуждается в таком количестве), но авто и RS Torque Rear - это те, в которых вы захотите находиться большую часть времени. В городе и на автостраде автомобиль хорошо справляется с ролью Джекила и Хайда, адаптивные амортизаторы всегда упругие, но никогда не слишком резкие, но когда вы переключите его в режим RS (либо с помощью 12,3-дюймового сенсорного экрана, либо кнопкой на рулевом колесе), все действительно оживает, все становится острее, а выхлопные газы звучат гораздо агрессивнее.
Мир станет печальным местом, когда мы перестанем создавать такие двигатели. Благодаря своему пятицилиндровому двигателю, он полон характера, остроумный и пробивной, как и предполагают цифры разгона. Добавьте сюда систему полного привода quattro, и мало найдется в продаже автомобилей, которые бы так же легко и быстро преодолевали сырую дорогу B.