Свинг-шестидесятые принесли огромное количество незабываемых автомобилей, которые проложили путь индустрии на десятилетия вперед. Мы выбираем 30 лучших автомобилей 60-х годов...
Миллионы семей впервые познакомились с автомобилем в 1960-х годах, когда количество владельцев автомобилей росло благодаря низкой безработице, повышению заработной платы и растущему чувству оптимизма.
От мини-юбки Мэри Квант, украшающей Карнаби-стрит, до звуков Beatles, играющих из спален по всей стране, есть ощущение, что Британия нашла свое место в Swinging 60-х. В 1966 году у Англии, безусловно, был весь мир.
Автомобильный ландшафт преобразился. Хотя он был выпущен в 1959 году, Mini - первоначально известный как Austin Se7en и Morris Mini-Minor - стал символом жизни 60-х годов. Так же модно, как и скромно; настолько же практичный, насколько и маленький.
Однако Mini был не единственным британским автомобилем, способным покорить мир. В 1961 году Jaguar представил E-Type, спортивный автомобиль, настолько привлекательный, что Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. Неудивительно, что и Mini, и E-Type входят в наш список лучших автомобилей 1960-х годов.
По правде говоря, 1960-е годы были последним золотым десятилетием британской автомобильной промышленности. Вопрос о том, как Британии удалось вырвать поражение из пасти победы, можно долго обсуждать. Качество автомобилей, производимых Jaguar , Rover , MG , Aston Martin и Lotus, должно было стать основой величия. Этого не должно было быть.
Около трети автомобилей, вошедших в наш список лучших автомобилей 60-х годов, были произведены в Великобритании, в то время как остальные добавляют нотку американского и европейского стиля и гламура.
Лучшие автомобили 1960-х
Jaguar E-Type
Лучшая машина 60-х? Возможно нет. Самая красивая машина? Более чем вероятно. Автомобиль, оказавший наибольшее влияние на десятилетие? Несомненно. Шестьдесят лет спустя трудно представить, каково это было видеть Jaguar E-Type на черно-белых улицах Британии. Это был разноцветный срез фаллической формы.
Представленный на Женевском автосалоне 1961 года , E-Type был столь же быстрым, сколь и красивым, даже несмотря на то, что первоначальное заявление о максимальной скорости 150 миль в час предполагало некоторую подпольную настройку. Производство продолжалось до 1975 года, когда он немного прибавил в весе и обзавелся двигателем V12.
Mini
Возможно, он был спроектирован, разработан и выпущен в 1959 году, но British Motor Corporation (BMC) Mini является синонимом 1960-х годов, как Твигги, Ватерлоо Сансет и хеттрик Джеффа Херста. В связи с резким ростом продаж 1,0-литровых автомобилей с пузырьками после Суэцкого кризиса, Алеку Иссиньонису было поручено разработать то, что глава BMC Леонард Лорд назвал «настоящим маленьким автомобилем».
Это был мгновенный успех. Еще до того, как Биг Бен ознаменовал начало десятилетия, Mini зарекомендовал себя как самая продаваемая модель BMC. Поддержка знаменитостей, бесклассовый имидж и успех на ралли Монте-Карло помогли ему стать британской иконой.
MGB
Созданное в 1962 году МГБ улучшило исходящее МГА практически во всех отделах. Более мощный, быстрый, просторный и оснащенный удобствами, которых не было у его предшественника 1950-х годов. Типично британский стиль помог ему стать самым продаваемым спортивным автомобилем в мире.
Задний привод, эффективная система подвески и передние дисковые тормоза означали, что оригинальный MGB был великолепен в управлении. 1,8-литровый двигатель мощностью 94 л.с. обеспечивал мощность, достаточную для развлечения. Производство продолжалось до 1980 года, когда на свет появился спроектированный Pininfarina GT фастбэк 1967 года и MGB GT V8 1973 года.
Rover P6
В 1964 году Rover P6 стал первым победителем конкурса European Car of the Year, обогнав Mercedes-Benz 600, заняв второе место. Его радикальный стиль отодвинул Rover от безопасного и консервативного имиджа, установленного в период выпуска P4, который на короткое время продавался вместе с P6.
Дисковые тормоза были установлены по всему периметру, в то время как панели кузова и механические элементы были прикреплены болтами к стальному каркасу, чтобы показать, что радикальный дизайн Rover P6 был больше, чем просто поверхностный. 3500 V8 появился в 1968 году, чтобы дать P6 характеристики, соответствующие его стилю.
Jaguar MkII
Как и Mini, Jaguar MkII появился в 1959 году, но стал одним из типичных седанов 1960-х годов. MkII выглядел лучше, чем MkI, но был сенсационным в управлении, особенно с невероятным 3,9-литровым двигателем от Jaguar XK .
Максимальная скорость 125 миль в час означала, что это был один из самых быстрых серийных седанов того времени. Это также означало, что он стал предпочтительным автомобилем для беглых водителей и грабителей банков. Сегодня MkII прочно вошел в популярную британскую культуру благодаря роли в « Инспекторе Морзе» .
AC Cobra
AC Cobra, возможно, родился в Великобритании, но достиг совершеннолетия в Америке. Все это произошло благодаря автогонщику и птицеводу Кэрроллу Шелби, которому пришла в голову блестящая идея встроить двигатель V8 в симпатичный, но мягкий спортивный автомобиль AC Ace. Родилась легенда, сначала как 4,2-литровая Cobra 289, но позже как 7,0-литровая Cobra 427.
В своей наиболее мощной форме Cobra могла разогнаться до 60 миль в час всего за 4,2 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости 165 миль в час. Каждый из них был выпущен в удивительно малых количествах, но устрашающие характеристики и легендарный статус вдохновили на создание длинной линии реплик.
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura далеко от совершенства, но смотреть на это таким образом: вы бы удар супермодель из дома для ухода кепку с тюбиком зубной пасты? Решить, что красивее, Miura или Jaguar E-Type, похоже на сравнение пары подиумных моделей.
Легендарный дизайнер Марчелло Гандини был человеком, которому было поручено создать итальянскую красоту, которая поразила толпу на Туринском автосалоне 1965 года. Более роскошный и мощный Miura S появился в 1968 году, до того, как Miura SV был представлен в 1971 году. Удивительно, но Miura SV затмила его замена: Countach.
Ford Mustang
Первый Ford Mustang сошел с конвейера в 1964 году. Mustang стал не только автомобилем, но и открыл совершенно новый сектор рынка: «пони-кар». Видение Ли Якокки заключалось в создании спортивного автомобиля, способного вместить четырех человек, с ковшеобразными сиденьями и напольным переключателем передач, иметь длину не более 180 дюймов и вес менее 2500 фунтов. Да, и в розницу он должен был продаваться менее чем за 2500 долларов.
Чтобы свести затраты к минимуму, Ford основал Mustang на скромном седане Falcon, а покупатели могли персонализировать свой новый автомобиль с помощью множества цветов, колесных дисков и внутренней отделки. Форд продал 22 000 единиц в первый день. Родилась звезда.
Renault 4
Возможно, он не был таким известным, как Citroen 2CV, но Renault 4 на самом деле был лучше легендарной «Жестяной улитки». Renault не делал вид, что 4-я модная или даже желанная модель. Вместо этого Renault 4 сделал ставку на утилитарную практичность, в немалой степени благодаря инновационному дизайну универсалов и съемным задним сиденьям.
За четыре десятилетия было продано более восьми миллионов единиц, производство ведется более чем в десятке стран. Им было легко управлять и дешево было обслуживать, что сделало его невероятно популярным в его родной Франции.
Ford GT40
Если вы смотрели Ле-Ман 66-го , также известный как Форд против Феррари , вы будете знакомы с историей о том, как Форд победил Феррари в 24-часовой гонке Ле-Ман в 1966 году. Хотя фильм больше «голливудский», чем точный. изображение исторических событий, рассказ заслуживает более широкой аудитории.
Спроектированный в Детройте и собранный в Слау, первый выступление оригинального GT40 в Ле-Мане закончилось неудачей. Два года спустя, под руководством Кэрролла Шелби, Ford представил 15 автомобилей Mark II GT40 в Ле-Мане. Три автомобиля вместе пересекли финишную черту в фотофинише, обеспечившем победу Ford. Дядя Сэм обыграл Энцо Феррари.
Porsche 911
История Porsche 911 восходит к модели 901 1963 года (на фото), но когда Peugeot возражал против использования трехзначного числа с нулем посередине, Фердинанд Порше был вынужден пересмотреть свое мнение. Результатом стал Porsche 911 1964 года, автомобиль, положивший начало десятилетиям эволюции и развития.
Разработанный сыновьями Фердинанда, Ферри и Бутци, 911 стал заменой непредсказуемого и неумолимого Porsche 356. Targa прибыла в 1967 году с первой в мире дугой защиты от опрокидывания. В сегодняшнем 911 используется та же компоновка с задним расположением двигателя, хотя двигатель с воздушным охлаждением занесен в учебники истории.
Aston Martin DB5
Если бы не его роль в фильме о Джеймсе Бонде 1964 года « Голдфингер» , Aston Martin DB5 не был бы более известен, чем DB4 до него и DB6, который последовал за ним. Наоборот, это, пожалуй, самый известный киномобиль на планете, что привело к созданию Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation. Цена? Крутые 3,3 миллиона фунтов стерлингов.
Первоначальный DB5 был элегантным и типично британским автомобилем GT, хотя и автором которого являлась итальянская кузовостроительная компания Carrozzeria Touring. Мощность была получена от 4,0-литрового шестицилиндрового двигателя мощностью 282 л.с., что было более чем достаточно для погони за Ford Mustang по перевалу Фурка.
Chevrolet Corvette
1960-е годы были названы золотым веком Corvette . Созданный в 1953 году как автомобиль, способный противостоять таким, как Jaguar XK120 и MG TD, Corvette зарекомендовал себя с выпуском модели Sting Ray 1963 года. «Единственный настоящий спортивный автомобиль Америки» - так компания General Motors позиционировала новую машину.
Впервые Corvette был доступен в кузове купе с спорным раздельным задним стеклом. Главный инженер Зора Аркус-Дунтов не был фанатом, поэтому проект появился только в первый год существования Корвета. Из 21000 корветов, построенных в 1963 году, около половины были очень красивыми кабриолетами.
Lotus Elan
Сколько людей могут утверждать, что изобрели один из лучших спортивных автомобилей в мире и один из самых известных портативных верстаков. Покойный Рон Хикман разработал оригинальные Lotus Elan и Workmate, продаваемые Black & Decker. На момент смерти Хикмана в 2011 году по всему миру было продано почти 70 миллионов рабочих товарищей.
Не менее успешным для Lotus оказался Elan. Выпущенный в 1962 году, за десять лет было произведено около 9150 автомобилей, за которые Elan зарекомендовал себя как почти идеальный спортивный автомобиль. Это, пожалуй, самый известный автомобиль, которым управляет Эмма Пил (Дайана Ригг) в «Мстителях» .
Renault 16
Renault 16 был назван Европейский Автомобиль Года в 1966 году, победив Rolls-Royce Silver Shadow , чтобы претендовать на первое место. Это было не более чем заслуженная машина, потому что инновационный Renault 16 популяризировал идею семейного хэтчбека с салоном, предлагающим шесть различных вариантов расположения сидений.
Он мог быть преобразован из хэтчбека в универсал или что-то среднее, включая передвижную кровать. «В автомобилях больше не должно быть четырех сидений и багажника. Это нужно рассматривать как объем », - сказал генеральный директор Renault Пьер Дрейфус. Шестнадцать были прекрасной демонстрацией этого видения.
Ford Cortina
Без преувеличения можно сказать, что Ford Cortina изменил облик британского автомобилестроения. Он не был особенно новаторским или радикальным, и на него не было особого внимания. Однако когда он прибыл в 1962 году, Cortina, как никакой другой автомобиль до него, захватила настроение британской публики. За год Ford Cortina приобрели рекордные 250 000 человек.
Lotus Cortina была первым быстрым Ford и, возможно, первым Q-автомобилем. Джим Кларк с легкостью выиграл британский чемпионат по кузовным гонкам 1963 года, а Lotus добился дальнейшего успеха во всей Европе. Страна оплакивала, когда Кортина уступила место Сьерре в 1982 году.
Ferrari 250 GTO
960-е были золотой эрой для Ferrari , но одна модель стоит на голову выше остальных. Это 250 GTO, один из самых желанных и дорогих автомобилей на планете. Когда автомобиль номер три (на фото) ушел с молотка на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2018 году, он был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов (35 миллионов фунтов стерлингов).
Было построено всего 36 3,0-литровых версий V12, а если включить 4,0-литровые версии, их общее число выросло до 39. В любом случае, это намного меньше 100, необходимых для целей омологации. Энцо Феррари лично проверил покупателей, чтобы убедиться, что они подходящие владельцы.
Rolls-Royce Silver Shadow
При запуске в 1965 году Rolls-Royce Silver Shadow был, вероятно, лучшим автомобилем в мире. Это, безусловно, был самый технологичный автомобиль с гидропневматической задней подвеской, двухуровневым кондиционером и электрическими сиденьями. Мощность была получена от двигателя V8, первоначально 6,2-литрового агрегата, с 6,75-литровым представленным в 1970 году.
Это была чрезвычайно успешная модель: до прекращения производства в 1980 году было продано почти 28 000 Silver Shadow. К сожалению, это переизбыток привело к резкому падению цен, в результате чего Rolls-Royce попал не в те руки. Это означает, что Silver Shadow заработал репутацию, которой на самом деле не заслуживает.
Saab 96
Одна из самых замечательных особенностей Saab 96 заключается в том, что это была разработка модели 92, выпущенной в 1949 году. Таким образом, заслуга шведской компании за то, что она представила автомобиль, который казался совершенно новым, когда первый правый - Saabs с ручным приводом был представлен на Британском автосалоне 1960 года. Основные особенности включали независимую подвеску и, с 1962 года, передние ремни безопасности. Двухконтурные тормоза появились в 1964 году.
96 также была грозным раллийным автомобилем, особенно в руках Эрика Карлссона. Шведский гонщик выигрывал ралли RAC в 1960, 1961 и 1962 годах и ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах.
Ford Escort
К концу 60-х Форд отчаянно нуждался в замене стареющей Anglia. Результатом стал Escort 1968 года, который Ford продавал как «маленький автомобиль, которого нет». На момент запуска были доступны четыре модели: De Luxe, Super, Super 1300cc и GT. Стиль был консервативным и безобидным, хотя и с классическим дизайном «бутылки из-под колы».
Twin Cam стал нашим первым впечатляющим автомобилем Escort с мощностью, полученной от модифицированного двигателя Lotus. Затем последовали модели RS1600, Mexico, Sport и RS2000, но такой успех в продажах имели версии седан, универсал и фургон.
NSU Ro80
NSU Ro80 - классический пример того, что могло бы быть. При запуске в 1967 году Ro80 был одним из самых технологически продвинутых автомобилей в мире, в результате чего в 1968 году он был признан европейским автомобилем года. Один журнал утверждал, что это может быть автомобиль десятилетия.
Основные моменты включали полуавтоматическую трансмиссию, коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,355 и стиль, который по-прежнему выглядит свежо сегодня. Его замечательный, но проблемный двухроторный двигатель оказался гибелью, а претензии по гарантии привели к банкротству NSU. Компания была вынуждена слиться с Audi до того, как название NSU исчезло из-под собственности Volkswagen.
Mercedes-Benz 600
Среди флагманов немногие могут быть более роскошными, чем Mercedes-Benz 600 (W100). Представленный на Франкфуртском автосалоне в 1963 году, 6,3-литровый двигатель V8 600 «Grosser», когда-то самый дорогой автомобиль в мире, стал выбором диктаторов и людей, страдающих манией величия. Если один из них скатился за пределами вашего дома или офиса, вероятно, пора было убежать или спрятаться.
В щедрую комплектацию вошли пневмоподвеска, дисковые тормоза по всему периметру, центральный замок и амортизаторы, которые можно было регулировать на ходу. Первый пуленепробиваемый «Мерседес» со времен войны появился в 1965 году, а для клиентов, «столкнувшихся с потенциальными угрозами и располагавших необходимыми финансовыми средствами», было построено 43 специальных версии безопасности.
BMC 1100/1300
BMC 1100 и 1300 часто остаются в тени Mini, но это были действительно инновационные британские автомобили. Передний привод, передние дисковые тормоза и продуманная взаимосвязанная подвеска Hydrolastic дали этим моделям BMC преимущество над конкурентами, а дизайн Алека Иссигониса позволил создать автомобиль с огромным внутренним пространством.
Версия Rapid 1300GT прибыла в 1969 году, хотя версии MG были доступны с самого начала. Версии Vanden Plas рассчитаны на разную аудиторию: они сделаны из дерева, кожи и откидываются столики для пикника. К сожалению для BMC, стоимость разработки означала, что 1100 и 1300 не были такими прибыльными, как можно было бы предположить по данным продаж.
BMW 02 Series
История современного седана BMW восходит к серии 02 1966 года. Предшественник BMW 3 серии изначально назывался 1600-2 и был разработан, чтобы познакомить с брендом новую аудиторию. Он был одновременно стильным и хорошо спроектированным, а его легкость означала, что он был почти таким же быстрым, как и более крупный седан 1800 года.
С таким прекрасным управлением было лишь вопросом времени, когда внимание BMW переключится на версии с высокими характеристиками. Первым прибыл двухкарбюраторный 1600-2 Ti, за которым последовал модель 2002 года, названная так потому, что мощность была получена от 2,0-литрового двигателя.
Alpine A110
Alpine A110 доказывало , что задний двигатель спортивных автомобилей сделали много смысла задолго до Porsche 911. Начатого в 1961 годе A110 признаков корпуса из стекловолокна, магистральное шасси, мощность от двигателя Renault 8 Gordini и очень мало в способ создания комфорта. Владелец компании Жан Ределе знал, что легкость - залог успеха.
Он выиграл множество соревнований, в том числе исторический результат 1-2-3 на ралли Монте-Карло 1971 года и общий успех в чемпионате мира по ралли 1973 года. Нынешний Alpine A110 отличается стилем, вдохновленным классикой 1960-х годов.
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL 1963 имел жесткий акт после знаковых и гламурных 300 SL. В то время как некоторые дизайнеры отказались бы от такой задачи, Фредрих Гейгер и Пол Брак объединились, чтобы создать один из самых красивых и элегантных автомобилей 1960-х годов. Крыша купе напоминает изогнутые крыши Дальнего Востока, за что и получила прозвище «Пагода».
Доступны были две версии: родстер со складывающимся мягким верхом или спорткар со съемной крышей купе. Это был первый спортивный автомобиль с жестким пассажирским отсеком и зонами деформации спереди и сзади. До прекращения производства в 1971 году с завода сошло около 49000 экземпляров.
Ford Capri
Ford Capri был «европейским мустангом». Как и его американский кузен, Capri использовал скромную основу, в данном случае Ford Cortina, для создания чего-то более экзотического и гламурного. Возможно, он был меньше, чем Mustang, но Capri предлагал больше внутреннего пространства, что позволило Ford продавать его как четырехместное купе.
Это была «машина, которую вы всегда себе обещали», даже если ваш бюджет можно было растянуть только на скромную 1,3-литровую версию. Не то чтобы это имело значение, потому что Capri 1.3 предлагал весь стиль Capri 3.0, но без производительности и более высоких эксплуатационных расходов. Ни одна другая страна не приняла Капри так, как Великобритания.
Alfa Romeo Spider
Созданный в 1966 году как Duetto, Alfa Romeo Spider - один из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире. Помогает тот факт, что он невероятно красив, как и тот факт, что автомобиль появился в фильме Дастина Хоффмана «Выпускник» . Качество сборки не было его сильной стороной, но это не имело бы значения для тех, кто наслаждается аккуратным управлением и харизматическими двигателями.
В 1967 году 1,6-литровый двигатель уступил место 1,8-литровому агрегату, после чего автомобиль получил название Spider. Производство длилось четыре десятилетия, и в 1993 году Spider окончательно потерял свои позиции.
Peugeot 504
Названный в 1969 году автомобилем года в Европе, Peugeot 504 был одним из самых универсальных автомобилей в мире. Модель 504, выпущенная в 1968 году как довольно обычный седан, породила ряд вариаций, в том числе красивый 504 Cabriolet и потрясающий 504 Coupe.
Также были доступны версии универсал, фургон и пикап, в то время как прочная конструкция и комфорт при движении означали, что у 504 появились преданные поклонники в Северной Африке. Ближе к дому многие дети проводили годы своего становления в задней части восьмиместного Familiale. Европейские продажи прекратились в 1982 году, хотя продажи фургона и пикапа продолжались до 1993 года.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona
По правде говоря, 30 автомобилей недостаточно, чтобы продемонстрировать весь спектр автомобилей, продававшихся в 1960-х годах. Наш короткий список мог бы быть значительно длиннее, если бы мы могли включать в себя множество автомобилей, которые не попали в список. Некоторые из них, такие как Alfa Romeo Giulia Sprint GT, Mercedes-Benz 300 SEL и Maserati Ghibli , могут легко заменить выбранные нами автомобили.
Мы оставим вам одну из машин, вошедших в наш список 10 лучших Ferrari. 365 GTB / 4 мог превзойти Miura, а своим гламурным стилем затмить голливудскую звезду. Запущенный на Парижском автосалоне 1968 года, он был назван Daytona в честь победы Ferrari со счетом 1-2-3 в 24-часовой гонке 1967 года.