Найти в Дзене
Сергей Пономаренко

Авто-итоги 2021 и прогнозы на 2022: китайские тачки, дилерский беспредел и подъём вторички

С наступившим! Как говорит наш гарант, прошлый год был нелёгким. И в этот новый год эта фраза наиболее актуальна. Рынок изменился очень сильно. Шкоду Октавия А5 практически не купить за 800 тысяч рублей. А Солярис за те же деньги будет года так 2015, если не брать совсем "дрова".

Первичный рынок страдает от натиска дилерских допов, которые накручивают иногда вплоть до 30-40% от стоимости автомобиля. Причём в некоторых случаях проблема даже не в дилере - тот же АвтоВАЗ пытался начать продажу автомобилей исключительно с предустановленными допами. К счастью, у нас им это сделать не позволили.

Причём получается порочный круг - дилеры навешивали допов из-за недостатка автомобилей в наличии, вторичка подтягивала цены из-за повышения первичного рынка. А дилеры, конкурируя со вторичкой и, отчасти, ориентируясь на неё, снова-таки добавляют стоимость к РРЦ.

Есть легенда, что если брать авто у дилера не за наличку, а в кредит, да с трейд-ином, то будет дешевле. На деле же может оказаться, что кредит выйдет даже дороже, потому что он включает в себя множество банковских страховок и доплат, а доплачивая за допы вы хотя бы получите то самое дополнительное оборудование.

Примечательно, что некоторым концернам эта ситуация понравилась. VAG, Тойота, Киа-Хёндэ планируют сдерживать поставки автомобилей, чтобы поддерживать искусственный дефицит. Это объясняется якобы страховками перед вероятными локдаунами, но на деле же - они просто собирают сливки.

-2

На фоне этого подтягиваются китайские конкуренты, у которых нет перебоев в поставках, есть агрессивный маркетинг и много рекламы. Правда, есть огромные вопросы к качеству и безопасности, но, как показывает практика, пока что массового потребителя это не особо интересует. Подобный всплеск китайских тачек уже был в нулевые, и потом "удачливые" владельцы искали, кому можно продать остатки автомобиля буквально через 3-4 года.

-3

Плюс надо понимать, что активные обновления модельного ряда китайских авто очень скоро приводят к дефициту запчастей. Да, есть шутка о том, что для китайских машин все запчасти китайские, поэтому не важно. Но на деле есть оригинальные китайские зч и неоригинальные. Так вот, если вы не хотите купить бампер, который будет гораздо уже вашего авто, или амортизаторы, которые просядут уже через пару недель - не стоит обращаться к неоригиналу. А оригинал прекращают производить почти сразу, как только модель уходит с конвейера.

-4

Кроме того, есть мнение, что владеть автомобилем человек будет года 3-4, а "китаец" может столько прожить, значит, можно брать. Но стоит помнить, что эту прелесть вам потом ещё продавать или сдавать в трейд-ин. И едва ли оценщик будет столь же снисходителен к китаепрому.

Что же будет в 2022?

Всемирный тренд на электрификацию затронет наш рынок лишь частично. В России не так суровы эконормы и законы, поэтому люди будут брать гибридные и ДВСные версии, а для электрокаров пока нет подходящей индустрии.

-5

История с накрутками на допы, скорее всего, ослабнет. Концернам невыгодно, когда потребитель уходит из салона, не купив их автомобиль, на вторичку.

А вот рост цен продолжится. Мир пережил серьёзный кризис, и автомобили ещё будут долго подтягиваться к своим реальным ценам.

Кто же будет верховодить рынком? Думаю, из-под китайских авто выбьют табурет, на который они влезли. Кто именно это будет - сложно сказать. Но нишу хорошего соотношения цены и качества должен занять определённый бренд.

Европейцы или корейцы с китайцами едва ли подтянут свою экономику и модельный ряд к таким показателям. Тот же Солярис будет стоить, скорее всего, около 1.8-2 млн рублей. Стоит ориентироваться на те варианты, которые есть уже сейчас.

Авто
5,66 млн интересуются