Первая!!!
Всем, моё почтение.
В этой статье речь пойдет о масле Роснефть Максимум 10W-40.
Тема масел, для любимого автомобиля, весьма противоречива. Автовладельцы разделились на несколько лагерей по приверженности к той или иной марке, или производителю.
В своём рассказе я не агитирую за использование конкретного масла, а тем паче, за продукцию конкретного производителя. Я излагаю историю собственного опыта использования и собственные выводы сделанные по итогу пользования. И вполне допускаю субъективность подобного рода выводов. Но надеюсь, что мой опыт поможет кому то определиться с выбором. Каков бы выбор не был.
Итак, в 2012 году я стал счастливым обладателем ВАЗ 2107. Брал у перекупщиков. Хотя и по рекомендации хорошего знакомого. На момент покупки уровень моего отношения с автомобильной техникой был около нулевой. Так сказать: на Вы. Но необходимость хорошего ухода за вещами было «вбито» родителями качественно, а самое главное, было собственное понимание о необходимости оного. Плюс, ещё детская, любовь к механическим средствам передвижения.
После проведения ритуала по вступлению в законное владение возник вопрос об обслуживании автомобиля. Всем уверениям продавцов о замене всех необходимых расходных материалов верилось с трудом. Соответственно на первом месте было масло в двигателе.
Первым, мной залитым, маслом было БиПи что то там и, к тому же минерального. Куплено по совету продавца в магазине. Но, позже, порывшись в интернете на разных ресурсах пришёл к решению о смене производителя масла. Исходя из собственных денежных возможностей и восторженных отзывах перешёл на ZIC. Откатался на нём пару сезонов. В целом остался доволен.
Но вот наступил 2014 год. Произошли известные события в братской Украине и последовали их экономические последствия. Плюс «естественное» ежегодное подорожание и реагирование рынка на курс резервной валюты. Было решено присмотреться и перейти на масло отечественного производства.
В силу того, что я заправляюсь на Роснефти, а они как раз ввели, на тот момент, систему лояльности, и в Интернете об этом масле были стабильные средние отзывы решил рискнуть и попробовать их масло. Правда у этого масла был нюанс, который можно отнести как к плюсам, так и к минусам для кого то, оно продавалось только на оригинальных заправках. Плюс в том, что у Роснефти, насколько я в курсе, отсутствует франшиза и заправки только их собственные, и соответственно вероятность нарваться на подделку стремится к нулю. Проблема наличия на рынке поддельных масел актуальна, наверное, всегда. Минус для регионов где Роснефть не широко распространена. Цена масла и наличие, в линейке этого производителя, масла 10W-40 на полусинтетической основе прибавило баллов в пользу перехода на оное. Насколько оно полусинтетическое оставим за скобками, в силу не глубокого моего погружения в тему химии производства и трудности его понимания. Для меня более близки собственные ощущения, на слух, в различии работы двигателя на минералке и полусинтетике, а они есть.
Пробеги, на тот момент, у меня были небольшие. Дом-работа, дом-дача, ну максимум дом-охота-рыбалка. В вёрстах максимум 100, туда-обратно, на круг в год 10-11 тысяч. Ещё есть у меня бзик о замене масла при смене колёс по сезону, а это, как правило, около 5 тысяч в сезон. По моим убеждениям переход на масло Роснефть, в случае, не дай бог, его низкого качества, никаких катастрофических последствий повлечь не могло. И эту проблему можно будет купировать в зародыше.
Перед очередной сменой колёс канистра масла Роснефть Максимум 10w-40 была приобретена, а по замене колёс и залито масло в двигатель. Первые впечатления и последующая эксплуатация показала, что масло то неплохое. Во всяком случае, в сравнении с тем же ZICом и в своей ценовой категории. Проехал я на этом масле около 60-65 тысяч. Движок, на протяжении всего срока использования масла, работал без нареканий, раскручивался, насколько это возможно на 2107, весело. Плюс в коробку полусинтетика, но это так к слову. В мороз (-25 максимум, что было) машина, при исправности всей машины в целом, заводилась без проблем. При сливе было тёмное, а значит мыло двигатель внутри. Под клапанной крышкой было конечно не как с завода, но без отложений, слегка коричневатое, как кофе с молоком. Где молока больше чем кофе. Даже, на глаз и субъективно, чуть чуть отмыло следы использования масла или его несвоевременную замену предыдущего владельца. Цвет деталей посветлел. И изменение цвета не прогрессировало и было в одной поре на протяжении всего срока применения данного масла. Отрицательных моментов, на всем протяжении использования масла, обнаружено, ну или замечено, не было.
В общем и целом масло себя показало положительно. После смены автомобиля продолжаю использовать масло этого производителя, правда уже синтетику. Машина то посовременнее будет.
На этом пожалуй всё, всем ровных дорог.