Большинство любителей автомобилей не видели ее на дорогах, хотя знают про нее. Речь про ГАЗ-3111. Мог бы стать народным автомобилей, но нет.
На самом деле, эту модель выпустили тиражом в несколько сотен машин за короткий срок. Нужно сказать, что сборка велась практически в ручном режиме.
Конечно, внешне он радовал глаз, но компоновка получилась не простой в техническом плане.
Одиннадцатая модель предполагалась стать продолжением 3110. Последняя, в свою очередь, была серьезным рестайлингом советской Волги.
Еще на заре Перестройки, был подготовлен проект под названием 3105. В серию машина не пошла из-за развала Советского Союза.
Идея выпуска машины окончательно забылась к середине 90-хх годов. Через несколько лет, в рамках проведения очередного автомобильного салона, показали ГАЗ 3111. Новинка была выкрашена в вишневый цвет, а повсюду в изобилии были детали из хрома.
Первоначально, разработку произвели в Америке. Она была наполовину из стеклопластика. Последующие машины делали уже из стали.
Волга из США на данный момент занимает почетное место в музейном комплексе завода.
На тот момент, стильным было исполнение под советский тренд, где было много хрома. Ценители видели в проекте 3111, первую модель ГАЗ-21.
Под старинный стиль выполняли свои машины многие автомобильные производители из разных стран.
Связь поколений можно узнать по характерным хромированным элементам переда машины, таким как радиаторная решетка, заводская эмблема, как на 21-ой, и так далее.
Рассматривая машину детальнее, можно было увидеть то, что задний мост имел неразрезную компоновку, а это было устаревшей особенностью. Однако, в конструкции рулевого управления были применены рейки, передняя подвеска с рычагами.
Говоря о двигателе, туда бы хорошо поставить V-образную шестерку. Но, в силу определенных особенностей, в подкапотном пространстве смонтировали ЗМЗ-405, выдающий 155 лошадиных сил. С ним в паре работала механика на 5 скоростей.
На тот момент, одна из тюнинговых фирм предлагала японскую силовую установку, но вместе с ней, цена машины была бы астрономической.
Тем не менее, цена даже на простую компоновку была бы заоблачной. Этот и другие моменты, свели производство новинки к нулю.
Через некоторое время, на конвейер встала модель 31105. По большому счету, этот проект также явился сильной модернизацией советской Волги.
Наступил 2009 год, и автомобили легкового сегмента полностью сняли с конвейера. Тогда начался выпуск небольших грузовичков.
Стоит отметить, что машина планировалась к выпуску в большом количестве вариаций. Одна из мастерских даже переделывала машины в лимузины. И все это на фоне импортных моторов, технологически новой подвески и роскошного салона машины.
Вполне вероятно, что производство 11-той модели свернули именно из-за дороговизны ее производства.
В планах у завода была сборка машин под нужды чиновников, да и стоили бы эти Волги дешевле предлагаемых на тот момент иномарок.
Конечно, после того, как машина была представлена, а потом было объявлено о прекращении ее выпуска, было множество разговоров, ведь конструкция то получилась вполне удачной, да и сама машина по классу вполне могла бы попасть в бизнес.
На данный момент, на дорогах можно встретить экземпляры данных машин. Некоторые из них в печальном состоянии, а владельцы других экземпляров явно перебарщивают с навесными элементами и тюнингом. Конечно, есть и практически музейные экспонаты, но их единицы. Та машина, которая хранится в музее, имеет практически идеальный внешний вид.