8,3K подписчиков

Ключ-карта в кармане: 20 лет бесключевому доступу

141 прочитал
Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта.

Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта. Впервые ее придумали 20 лет назад в компании Renault, и она быстро стала настоящим хитом у клиентов.

Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта.-2

Эта «волшебная» карта изначально выглядела как гаджет, достойный «агента 007». Постепенно ее взяли на вооружение автопроизводители по всему миру, и она стала стандартной опцией во многих марках. Эта вещица размером чуть больше кредитной карты повторила историю хетчбэка, завоевавшего популярность в начале 1960-х. Она оказалась одной из самых выдающихся инноваций Renault, оставивших свой след в автомобильной истории.

Ее придумали, чтобы сделать жизнь пользователей автомобилей проще.

Помогла ночевка в отеле

Все началось в 2001 году. Renault готовилась к старту продаж седана Laguna II, который должен был стать одним из самых стильных автомобилей начала нового века. Однако конструкторам казалось, что в дизайне не хватает оригинальных решений.

Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта.-3

Незадолго до ее официального запуска Бернар Дюмондель, руководитель проекта Laguna II, останавливался в отеле в Люксембурге. Как-то раз он открывал дверь номера магнитной картой, и его осенило: а почему бы вместо традиционного автомобильного ключа не использовать бесконтактный? Так родилась идея ключ-карты. Он рассказал о ней руководителю программы и заинтересовал Исполнительный комитет Группы (в том числе самого Луи Швейцера, в те годы генерального директора Renault). Проект был утвержден, заявку подали на патент.

Следом за R16 TX (1973 год), первым французским автомобилем с электронным центральным замком, и Fuego (1982) с революционной системой дистанционного управления дверными замками, Laguna II стала первой моделью с ключ-картой во всем мире. Изначально решение называлось «автомобиль с бесключевым доступом». В последующие годы Renault улучшила этот аксессуар и предложила его для Espace и Vel Satis, а затем и для всей линейки — от Clio до Megane и Scenic.

Открыть за 80 миллисекунд

Под минималистичным пластиковым чехлом ключ-карты прячется современная электронная начинка. Она постоянно «общается» со своим автомобилем.

Карта распознается приемопередатчиками, расположенными в разных местах салона. Они отправляют карте запрос авторизации, а та возвращает радиосигнал с кодом доступа. Если код правильный, то двери отпираются. Весь процесс занимает всего 80 миллисекунд. Когда человек с ключ-картой выходит из автомобиля, бортовой компьютер продолжает регулярно обмениваться с ней запросами, чтобы убедиться, что она находится рядом. Когда карта перестает отвечать, компьютер дает команду на запирание дверей.

Всё оказалось непросто…

Запуск ключ-карты был серьезным вызовом и большим риском. Несмотря на рекордный рейтинг 5-звезд в краш-тестах Euro NCAP, у Laguna 2-го поколения были некоторые технические сбои в первые месяцы после выхода на рынок. Это касалось, в том числе, и первой версии ключ-карты, сигнал которой иногда искажался соседними объектами и неоновыми огнями на стоянках. Несмотря на подробное техническое задание, составленное на основе более чем 6000 отзывов клиентов, команде разработчиков просто не хватило времени на создание прототипов, тестирование всех возможных вариантов применения и устранение непредвиденных проблем.

Пытаясь обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов, инженеры и дизайнеры Renault полностью пересмотрели конструкцию, предложив в итоге еще более функциональную модель.

Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта.-4

После доработки ключ-карта получила новые важные характеристики и функции:

· Водонепроницаемость. Многие люди имели привычку стирать брюки и куртки с забытыми в карманах ключ-картами.

· Более прочный корпус. Некоторые клиенты клали карту в задний карман брюк и садились на нее.

· Деактивация дистанционной разблокировки при приближении к автомобилю с помощью бортового компьютера. Люди, которые всегда носили карту с собой, вскоре обнаружили, что помыть автомобиль стало большой проблемой. Когда они ходили вокруг него, двери постоянно запирались и отпирались.

· Ключ зажигания внутри карты. На случай неисправности карты или разряда батарейки в корпус поместили небольшой механический ключ, с помощью которого можно открыть двери вручную.

Среди множества изобретений, преобразивших современный автомобиль и радикально изменивших повседневную жизнь автовладельцев, есть одно, которое упростило взаимодействие с автомобилем. Это ключ-карта.-5

· До четырех персональных карт на автомобиль. Поскольку в семье пользоваться одним автомобилем могут несколько человек, в Renault решили предложить сразу четыре карты. На каждую записывались персональные настройки своего владельца (радио, положение сиденья, регулировки кондиционера и пр.).

· Сокращение времени сервисного обслуживания. Для экономии времени клиентов при диагностике автомобиля в ключ-карте начали хранить такие данные, как серийный номер автомобиля и регистрационные сведения, данные о владельце, комплектации, пробеге и даже давлении в шинах. Она стала своего рода «автомобильным паспортом».

20 лет совершенствований

За два десятка лет ключ-карта Renault постоянно менялась. И внешне, и, главное, технологически.

В 2001 году появилась самая первая версия ключ-карты от поставщика оборудования Valeo под названием «практичная» карта. Любой человек мог запереть и отпереть двери автомобиля, нажав на кнопку на карте или дверной ручке. В салоне в центральной консоли был разъем, куда вставлялась карта, и кнопка для запуска двигателя.

Усовершенствование бесключевого доступа за 20 лет
Усовершенствование бесключевого доступа за 20 лет

В 2007 году Renault перешла на «волшебную» карту. Когда человек имел ее при себе, ему достаточно было взяться за дверную ручку, чтобы разблокировать двери автомобиля. С тех пор разъем для карты в салоне убрали.

В 2015 году Renault представила Espace V, минивэн с усовершенствованной версией ключ-карты. В ней также была новая подсветка и звуковое приветствие.

В 2019 году конструкция, наконец, стала по-настоящему бесконтактной. Двери автомобиля запираются и отпираются автоматически, когда карта оказывается рядом с ним или покидает заданную зону вокруг него.

В 2022 году в новом Megane E-TECH Electric система бесконтактного управления выходит на новый уровень. Благодаря более эффективным антеннам владелец карты обнаруживается сразу же в любом месте рядом с автомобилем. При приближении к автомобилю включается приветствие, дверные ручки, обычно утопленные в кузове, выдвигаются, а крышка разъема для зарядки разблокируется.

А что в скором будущем?

Renault всегда старается идти в авангарде технологических инноваций, поэтому в последние годы предприняла попытку сделать ключ-карту еще удобнее. Электронные компоненты внутри стали эргономичнее, зона действия увеличилась, как и срок работы от батарейки, а недавние обновления сделали систему еще более устойчивой ко взлому.

На смену картам вот-вот придут смартфоны, и Renault планирует воспользоваться новыми возможностями, однако в компании не собираются отказываться от ключ-карты. Наоборот. Судя по заказам на комплектации моделей Renault в 2021 году, европейские клиенты очень любят это решение. Почти две трети из всех проданных автомобилей Renault оснащаются ключ-картами. На некоторых моделях, таких как ZOE и Espace, их доля близка к 100%. На других, таких как Scenic, Captur, Kadjar, Talisman, Koleos и Arkana, оно превысило 90%.