Прочитал тут довольно занимательную статью о том, как обычный покупатель захотел купить обычный российский автомобиль без допов, то бишь через сайт завода-изготовителя. Да, как ни странно в Росси такое тоже встречается, все таки фишка не очень популярна у производителей автомобилей, ведь далеко не все из них имеют свои отделы продаж. Ну оно в чем-то и логично, проще спихнуть дилерам за раз большую партию, чем бегать изгаляться перед каждым покупателем.
Вроде бы как в России первой такую опцию предложил завод Хендэ (у нас почему-то все говорят Хундай), за ним подтянулись еще пара производителей, хотя на поток пока это не поставлено. За рубежом, кстати, тоже дилеры рулят - Тесла вон полностью отказалась от продажи через дилерские центры (в США), так им пришлось столкнуться с серьезным противодействием на государственном уровне, вроде как негоже отбирать работу у уважаемых дилеров, им тоже нужно как-то зарабатывать на булочку с маслом.
Ну и в теории все просто, выбрали машину на сайте, внесли залог, вам ее доставляют до ближайшего дилерского центра (без них никак все таки), где вы ее и забираете, оплатив оставшуюся сумму. Казалось бы легче легкого, что же может пойти не так? Решил тут один гражданин купить автомобиль онлайн, и выбор его пал на УАЗ Патриот. Почему именно уазик? Да тут вообще не важно, речь то о том, как проходит сам процесс и с чем ему пришлось столкнуться.
Меня больше удивило то, что УАЗ вообще продает свои автомобили через интернет, это же какой прогресс ))) Вот и пообещали они в общем то, что автомобили представленные онлайн продаются исключительно по рекомендованной розничной цене. А если вдруг нехороший дилер будет что-то навязывать, то нужно звонить им, и они сразу всех поругают.
Внес покупатель залог в 15 тысяч рублей (за УАЗ Патриот в максимальной комплектации - 1.537.500 рублей) и стал ждать заветную машину. Но само собой не дождался, иначе бы и статьи этой не было. Пришла она к дилеру, а он ее продал куда-то, навешав допов на 150 тысяч рублей. Пробовал покупатель пожаловаться заводу-изготовителю, а ему просто вернули залог на следующий день, без всяких разбирательств.
Но покупатель оказался настойчивым, и внес залог уже за УАЗ Патриот "ЛЮКС ПРЕМИУМ ЭКСПЕДИЦИЯ", который стоил уже 1.665.000 рублей. Далее снова звонок от дилера - и просто дикая история о том, что с завода машины к ним приходят без блоков подушек безопасности и эти блоки на машины ставит сам дилер, блоков нет и не будет, и продать машину они не могут, хотя сама машина есть. Точнее могут, но с ковриками на 150 тысяч рублей.
Ну и как думаете, дал что нибудь звонок на завод УАЗ? Правильно, ничего. Залог то, конечно вернули, но вот осадочек остался. В любом случае покупка будет проходить через дилера, который налепит отмазок по самое нехочу. А завод что, завод ждем очередного подорожания в январе 2022 года и с дилерами разбираться не собирается. Зачем им какой-то отдельный частник, когда они в ближайшее время толкнут за раз несколько сотен машин, да еще и с накруткой процентов в 5.