Одно дело, когда все проблемы обсуждаются и решаются, а другое – когда вам напрямую выставляют счет. Требуют оплатить материальную или моральную компенсацию, которая ранее не обговаривалась. Многих переговорщиков такое приводит в замешательство, поэтому рассказываю, как поступаю в таких ситуациях я.
Когда затеял ремонт в своем доме, мне было необходимо где-то жить на протяжении нескольких месяцев. Выбрал неплохой вариант – съемную квартиру. Условия меня устраивали, и арендодатель не предъявлял претензий. Все было гладко до тех пор, пока не выяснилось, что хозяин собственности не оплачивает коммунальные услуги. В связи с этим нам отключили электричество. Однако самое интересное началось далее.
Владелец квартиры уверял нас, что разберется с проблемой в течение нескольких дней. Нам пришлось запитываться от соседей, пользоваться удлинителями.
В итоге в таких условиях мы прожили две недели. И когда, казалось бы, все нормализовалось, произошел следующий казус – отключение горячей воды. Благо в квартире был установлен бойлер, однако его объема не хватало на все нужды.
Хоть через какое-то время воду и электричество нам вернули, но неприятный осадок от случившегося все же остался. Поднял его на поверхность хозяин квартиры, когда я уже съезжал. Он выставил мне счет за отходившую от пульта для кондиционера крышку. Мне показалось это наглым, поэтому я решил применить технику, которой меня научили знакомые бизнесмены.
Суть заключается в том, чтобы принять претензию собеседника. Согласиться с ним и его просьбами спокойно. А после этого уже выдвинуть свои условия.
Так поступил и я. Оплатив ему стоимость пульта, я высказал свои претензии. По поводу электричества, воды и прочих условий. Затем потребовал от него ответной компенсации. Итог: владелец квартиры не стал брать с меня лишних денег за якобы сломанный пульт.
Друзья, этот прием способен смутить человека, перевести фокус разговора с вас на него. Пользуйтесь им в неудобных ситуациях, однако не переусердствуйте. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые советы по ведению переговоров.
Ещё по теме:
Как оставаться хорошим человеком, но не давать садиться себе на шею
Что нужно говорить людям, чтобы получать их согласие: простой прием, который многие игнорируют
Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом