Подразделение AMG, принадлежащее компании Mercedes, специализируется на извлечении огромной мощности из двигателей внутреннего сгорания, особенно "буйных" V-8, а затем настраивает автомобиль или внедорожник в соответствии с этой мощностью. С переходом на электрические двигатели, AMG теперь обращает свое внимание на электродвигатели и платформы для них, начиная с Mercedes-Benz AMG EQS 2022 года.
Хотя на самом деле это не первый электрический AMG - эта честь принадлежит ограниченному тиражу SLS Electric Drive, представленному в 2012 году, - AMG EQS является первым массовым электрическим AMG. Он также устанавливает новый стандарт роскоши и производительности в комплектации EV.
Как и седан EQS, на котором он основан, AMG EQS построен на платформе EVA2 группы Mercedes для электромобилей. Это скейтборд с аккумуляторными батареями, установленный на четырехзвенной передней оси и многозвенной задней оси. Также как и стандартный EQS, версия AMG использует пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами.
Подвеска EQS показалась нам одним из самых сильных мест автомобиля. Она обеспечивает плавную, контролируемую езду, которую мы ожидаем от Mercedes и редко получаем от электромобиля. Однако AMG модернизировал подвеску в AMG EQS, чтобы добавить в уравнение еще больше удовольствия.
AMG настраивает подвеску для повышения производительности. Каждый амортизатор оснащен двумя установленными снаружи клапанами сброса давления, такими же, как на последнем 4-дверном купе AMG GT. Один клапан управляет демпфированием отбоя, а другой - демпфированием сжатия. Благодаря тому, что они разделены, обеспечивается больший контроль и более широкий диапазон между мягким и жестким режимом.
Конструкция также улучшена. Передний подрамник и крепления двигателя специфичны для AMG EQS, а балка заднего моста была переработана для AMG. Стойки стабилизатора, колесные опоры и рычаги управления взяты от других моделей AMG.
По сравнению с заметно мягким EQS, автомобиль более жесткий и контролируемый, но он все равно ощущается как электрическая версия S-класса. Его главная сильная сторона - способность сглаживать острые углы и всегда обеспечивать комфортную езду.
Моя поездка из Палм-Спрингс в Лос-Анджелес включала проезд по горам за пределами Палм-Спрингс. На эссе и перекрестках AMG EQS слегка наклонялся в поворотах, а затем брал набор, чтобы пройти их лучше, чем должен делать такой большой и тяжелый автомобиль. Mercedes не предоставил полных спецификаций, но снаряженная масса должна приближаться к 6 000 фунтов, учитывая, что EQS 450+ весит 5 888 фунтов. Здесь помогает низкий вес батареи, а также стандартное рулевое управление с задней осью с возможностью поворота на 9 градусов на скоростях ниже 37 миль/ч.
Система полного привода реагирует на выбранный режим движения. В режиме Comfort большая часть мощности приходится на передний двигатель, а в режимах Sport и Sport+ баланс смещается в сторону заднего. Я выбрал режим Sport+ для гор, чтобы получить лучший отклик на нажатие педали газа, наиболее жесткую амортизацию и ощущение заднего привода через систему полного привода.
Рулевое управление легкое, стабильное и довольно быстрое, но между рулевым управлением и подвеской, AMG EQS не предлагает почти такого же ощущения дороги, как Porsche Taycan GTS, на котором я ездил несколькими днями ранее.
Однако у него столько же или даже больше мощности, и AMG EQS лучше ведет себя на прямой, чем в поворотах. Пара двигателей с постоянными магнитами, по одному на каждой оси, обеспечивают мощность 649 л.с. и крутящий момент 700 фунт-фут. AMG модернизировал двигатели с помощью новых обмоток, более сильных токов и нового программного обеспечения инвертора, которые создают более высокую скорость вращения и, следовательно, большую мощность.
Функция форсирования, доступная в стандартном режиме Race Start пакета AMG Dynamic Plus (считай, контроль запуска), увеличивает мощность до 751 л.с. и 752 фунт-фут для коротких всплесков. Предварительные фотографии автомобилей с эмблемой AMG EQS 53 и графики, подобные приведенной выше, на которых автомобиль указан как AMG EQS 53 4Matic+, заставляют нас предположить, что на подходе еще более мощная версия, возможно, под названием EQS 63 или 73. Мощность может достигать 800 лошадиных сил и выше.
Водителям придется привыкать к новому типу передачи мощности. Она хорошо модулируется на низких скоростях и при повседневном движении, а переключение подрулевых лепестков позволяет выбрать одну из трех настроек рекуперации тормозов, которые варьируются от свободного хода до движения почти на одной педали.
Нажимайте на педаль газа в любом режиме или в режиме рекуперации, и все станет еще интереснее. Двигатель на каждой оси обеспечивает полный привод автомобиля, который посылает готовый и ожидающий электрический крутящий момент на асфальт, когда ваша спина погружается в сиденье, а автомобиль устремляется вперед. AMG EQS может разогнаться до 60 миль/ч с места всего за 3,4 секунды в режиме Race Start и развить максимальную скорость 155 миль/ч. Я никогда не включал режим Race Start, но мощность все равно захватывала каждый раз, когда я глубоко нажимал на педаль газа.
То же самое нельзя сказать о тормозах. Основная проблема, с которой мы столкнулись в стандартном EQS - это мягкая педаль тормоза. Здесь педаль кажется более твердой, но она все еще слишком мягкая, а сочетание рекуперативного и фрикционного торможения может быть непредсказуемым, иногда требуя дополнительного давления для остановки.
Это досадно, потому что автомобиль обладает достаточной тормозной силой благодаря большим 15,4-дюймовым передним роторам с 6-поршневыми суппортами и 14,9-дюймовым задним роторам с однопоршневыми суппортами. Покупатели могут даже выбрать карбон-керамические тормоза с массивными 17,3-дюймовыми передними роторами, но мы бы предпочли лучшие ощущения, чем тормоза, готовые к гонкам.
Автомобили AMG известны своими громкими выхлопными газами, и у AMG есть решение для этого в электрическую эру: звуковая система. Используя динамики и сабвуферы, система EQS воспроизводит звук как внутри, так и снаружи автомобиля в ненавязчивом режиме Authentic и более заметном режиме Performance, который подразделяется на сбалансированный, спортивный и мощный. Режимы Performance создают звук, похожий на парящую летающую тарелку, которую я испытал в Taycan GTS. Как и в том автомобиле, звук меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки, но здесь он тише, даже в самом громком режиме Powerful.
Стандартный аккумуляторный блок EQS емкостью 107,8 кВтч обеспечивает энергией двигатели AMG EQS. Он использует 400-вольтовую электрическую архитектуру и может заряжаться при мощности до 200 кВт. Это меньше, чем у автомобилей с 800-вольтовой архитектурой, но, по словам Mercedes, он все равно может прибавить 186 миль за 19 минут, согласно европейскому стандарту WLTP. Выбор режима Comfort открывает максимальную дальность хода и эффективность, которая достигает 277 миль. AMG также перенастроил систему управления батареей, чтобы оптимизировать ее для специфических для AMG режимов Sport и Sport+.
В салоне также есть элементы AMG. Стандартные передние спортивные сиденья отделаны смесью кожзаменителя и микрофибры с красной строчкой, а кожа наппа предлагается в качестве опции. Обтянутое кожей рулевое колесо AMG кажется правильным благодаря своему небольшому диаметру и толстому ободу. Звездой интерьера является 56-дюймовая приборная панель Hyperscreen, состоящая из 17,7-дюймового центрального сенсорного экрана и двух 12,3-дюймовых сенсорных экранов для водителя и переднего пассажира, расположенных под одним стеклом. Она оснащена специфическими для AMG экранами, на которых отображается информация о производительности, включая время прохождения круга.
Снаружи внешний вид выглядит сдержанным по сравнению с другими автомобилями из Аффальтербаха. Пластиковая передняя панель, расположенная на месте решетки радиатора, изо всех сил имитирует решетку радиатора AMG Panamericana с серебристыми вертикальными полосами. Передний сплиттер и боковые пороги покрыты черным глянцем, а задний бампер оснащен диффузором. Стандартные 21-дюймовые колеса AMG заполняют колодцы, а 22-дюймовые - опционально. Все это сглажено до очень скользкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,23.
Mercedes-Benz AMG EQS 2022 года не может считаться спортивным автомобилем, но, опять же, как и любой AMG S-класса. Это большой и комфортабельный автомобиль с большой мощностью, который захватывает на прямой. Он добавляет столь необходимую роскошь на зарождающийся рынок роскоши и доказывает, что AMG может делать больше, чем просто возиться с V-8.