5 манипуляций с авто, которые должны уметь все автолюбители. Даже новички. Даже девушки!
Девчонки, вам не надоело, что мужчины постоянно публикуют в интернете шовинистские видео из серии «женщина за рулём»? Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что иногда саркастический смех вашего мужа и его друзей вполне оправданны. Девушки (да и не только девушки, парни тоже) иногда вытворяют такое, что впору задуматься – а не постановка ли это? Разве может нормальный автолюбитель такое вытворять? Чтобы не попасть в коллекцию подобных видео, давайте научимся делать то, что обязать уметь даже новичок за рулём!
Открыть замёрзший замок
Зимой, особенно после сильного снегопада, замки нередко клинит. Только не нужно плескать на замок кипятком, как в рекламе чайников, или греть замок зажигалкой! Есть более цивилизованный способ – размораживающий спрей. Спросите в автомагазине, там всегда есть.
Заправить машину
Очень смешно и странно, когда человек совершенно без понятия, с какой стороны находится топливный бак у его ласточки. Поэтому, если машинка новая, и вы ещё не привыкли к ней, хотя бы повесьте в салоне какую-нибудь напоминалку. Или хотя бы проведите ассоциацию по своему колечку: «замужняя» - бак справа, «обручена» - бак слева.
Второе, что может быть смешно и странно – когда автолюбитель не может открыть лючок бака собственной машины. Если уж сели за руль, научитесь свою машинку «кормить».
Если на автозаправке нет симпатичного молодого человека, который сам заправит вашу машинку, не забывайте вынимать пистолет из бака после заправки! Последствия могут быть самые разнообразные, но, уезжая с пистолетом в баке, вы в любом случае рискуете кошельком – заправочное оборудование нынче недёшево.
Залить омывайку
В дождливую и слишком сухую погоду омывайка нужна постоянно – вы же не Безумный Макс, чтобы ездить по приборам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что омывайка заканчивается. Если это произошло, лить слёзы бесполезно – они омоют тушью ваше лицо, но лобовое стекло чище не сделают. Лучше заглушите двигатель, поставьте машину на ручник, и поищите фляжку омывайки в багажнике. Нашли? Теперь можно и заливать.
Вначале нужно открыть капот. Под рулём есть такой специальный рычажок – если его потянуть, вы услышите лёгкий щелчок. Затем выходите. Приподняв капот, нашарьте под ним (посередине) что-то типа крючка или задвижки. Откиньте этот крючок, и капот можно будет открыть. Под капотом много всего страшного и непонятного. Но нам нужен только бачок омывателя – он имеет крышку без резьбы (обычно синюю), и на ней есть значок, напоминающий фонтанчик. Крышку нужно вытащить, и залить в бачок ещё омывайки. Закрываем бачок, закрываем капот. Проверяем, брызгает ли омывайка, и с гордым видом едем дальше.
Накачать колесо
Если колесо постепенно спускается, в этом нет ничего страшного. Если ваш мужчина не следит за колёсами вашей машины, это можно сделать и самостоятельно. Периодически нужно снимать колпаки с колёс, и проверять давление в шинах с помощью манометра. Ничего сложного – нужно просто соединить манометр (такой прибор со стрелками) с нипелем – клапаном, через который в шины закачивают воздух. Некоторые модели предполагают просто быстрое касание щупа манометра с центром нипеля, а некоторые нужно привинтить (как винтовой замочек на ожерелье, точно так же). Давление в шинах, необходимое для вашей машины, указано в руководстве – большом журнале, который дают при покупке машины.
Если колесо уж точно спустилось, а руководство случайно осталось дома, ничего страшного. Нужно помнить, что давление в шинах должно быть примерно около 2 атмосфер – на передних чуть меньше, на задних чуть больше.
Если давление куда как меньше, придётся подкачать колесо, чтобы доехать до сервиса или до дома. Опытный механик или муж-автолюбитель обязательно подскажут, почему колесо спустило, и что с ним дальше делать. Для того, чтобы колесо подкачать, нужен насос или компрессор. Ничего страшного или сложного – нужно просто соединить шланг устройства всё с тем же нипелем (опять как винтовой замочек ожерелья), и аккуратно подкачать педалью, внимательно поглядывая на манометр. Если боитесь не справиться, попросите того непристойно громко гогочущего дурня с телефоном, который вас уже 5 минут снимает, помочь – всё равно он ничем серьёзным не занят.
Поменять колесо
Самое физически сложное для автоледи – это замена колеса. К сожалению, такое тоже может произойти – например, если после ваших манипуляций с компрессором колесо тут же снова спускается. Делать нечего – придётся испачкаться, а то и сломать несколько ногтей.
Первое, в чём нужно убедиться, что у вас есть запасное колесо. Если у вас мощный внедорожник, запаска спокойно висит себе позади машины с внешней стороны. Если машинка маленькая, то скорее всего, запаска в багажнике. Если муж не отвечает на звонок, и поэтому вам придётся обойтись без подсказки, поищите сами. Не нашли в багажнике? Приподнимите его дно, запаска просто обязана быть там!
Итак, осмотрите запасное колесо. Скорее всего, оно серьёзно отличается о тех, что стоят на осях. Но не страшно – это означает только то, что у вас так называемая «докатка», колесо, на котором можно докатиться до сервиса. Вздохните глубоко, и приступайте к манипуляциям.
Вначале нужно снять колпак со спущенного колеса. Видите – здесь есть гайки. Их нужно вначале ослабить. Рассмотрите их. Если все гайки одинаковые, вам понадобится только один ключ. А если одна гайка отличается, значит, ваш муж поставил вам «секретки», чтобы вашу ласточку не разули ночью злые дядьки.
Итак, вы определились с ключами. Скорее всего, оба ключа лежат в багажнике. Там же лежит и домкрат – он тоже пригодится, но чуть позже. Вначале ослабьте гайки – захватите их ключом, и тяните против часовой стрелки.
Не получается, не хватает сил? Если на горизонте не наблюдается ни одного джентльмена, придётся попробовать ещё раз. Попробуйте закрепить ключ, чтобы он не падал, и нажать на него ногой. Если гайка и на этот раз не поддалась, скорее всего, вы крутите не в ту сторону.
Итак, когда гайки ослаблены, нам уже можно снимать колесо. Но вначале нужно машину чуть приподнять домкратом. Не нужно поднимать очень высоко – колесо тяжёлое. Итак, приподнимите машину, выкрутите все гайки. Снимите колесо. Оно грязное, но нужно его убрать в багажник. А из багажника вытащить не менее тяжёлое, но менее грязное запасное колесо.
Наденьте колесо на ось. Начинайте закручивать гайки. Вначале затяните гайки, которые располагаются друг напротив друга, чтобы колесо встало ровнее. Как пуговицы пришивать – крест-накрест. Когда гайки затянуты руками, и сил тянуть больше нет, повторите манипуляции с нажатием ногой – но только в другую сторону, конечно.
На запасном колесе быстро ехать нельзя – это опасно. Тем более, ваших дамских сил могло и не хватить, чтобы хорошо закрепить колесо. Поэтому поезжайте с небольшой скоростью, около 60-70 км/ч. Если совсем страшно – то на аварийке, и не больше 40 км/ч. Колесо, которое вас подвело, покажите механику на шиномонтаже – он с ним разберётся. И что особенно приятно, поставит его на место самостоятельно!
Рабочий набор автомобилиста
Как вы понимаете, багажник машины – это всё равно, что дамская сумочка. И поэтому в багажнике должно быть хоть что-то! Как вы не выходите из дома без кошелька, зеркальца и гигиенической помады, так и у машины «в сумочке» обязательно должен быть минимальный набор инструментов:
- домкрат;
- компрессор или насос;
- ключ баллонный и секретный;
- буксировочный трос.
А ещё для вас:
- фонарик;
- рабочие резиновые перчатки;
- тряпочки из микрофибры или бумажные полотенца;
- бутылка воды, если сильно запачкаетесь.
Счастливого пути!