После работы Маша не стала заходить домой, а сразу пошла на занятие к репетитору английского. Идти надо было достаточно далеко от её дома, минут двадцать пешком.
Дверь ей открыла симпатичная женщина лет за сорок.
- Маша? Здравствуй, проходи, присаживайся за стол.
В комнате, помимо всякой привычной мебели, посреди стоял большой стол, на котором аккуратными стопками лежали книги и работал компьютер.
- Меня зовут Ирина Михайловна, мы сегодня проверим твой уровень, сделаешь тест, поговорим немного. Потом я подберу для тебя учебники и рабочие тетради. Какие-то задания будешь делать по интернету, я дам тебе ссылку на сайт, в рабочих тетрадях будешь делать задания карандашом. С сегодняшнего дня возьми за правило смотреть фильмы на английском с субтитрами.
- Хорошо.
- Заполни тест на компьютере, пиши, что помнишь. Потом попробуем побеседовать на английском.
Занятие пролетело быстро. Маша волновалась, особенно поначалу, но Ирина Михайловна напоминала ей, что они не в школе и не на экзамене. В конце занятия сказала, что всё не так уж и плохо:
- Не переживай, сейчас начнешь регулярно заниматься и всё вспомнишь, а мы поправим и добавим.
Вышла Маша уставшая, но довольная, держа в руках учебники.
На скамейке сидел Дима с победным выражением лица:
- Ну что, застукал я тебя?
Маша посмотрела на него, как на сломанный стул и покачала головой:
- Можно я не буду знакомить тебя со своим репетитором по английскому? Стыдно тебя, такого, показывать. Можешь нести мои учебники, - Маша всучила растерянному Диме книги и пошла в сторону дома. Дима поплелся вслед.
Дни потекли своим чередом: Маша готовила еду и провожала мужа на работу, ездила в колледж, по дороге занималась английским, дома делала домашку для колледжа, перед сном изучала документы по проекту «Штаны из травки», как они его с Захаром называли.
Всё бы ничего, вот только вернулся токсикоз: тошнота всегда присутствовала где-то рядом. Даже во сне Маша чувствовала, что её тошнит. Поэтому, когда настал день узи, Маша пошла в женскую консультацию с надеждой на то, что ей подскажут, как облегчить её существование.
В кабинете узи её встретила молодая женщина в красном медицинском костюме под белым халатом. На бэйдже, прикрепленном к нагрудному карману было написано: Заира Саидовна Сафарова.
Маша присела на стул напротив её рабочего стола с монитором, протянула своё направление.
- Здравствуйте. Вот.
Заира Саидовна посмотрела на листочек, нашла что-то в мониторе, улыбнулась Маше и сказала:
- Проходите за занавеску, раздевайтесь ниже пояса, ложитесь на кушетку.
Сердечко Машино стучало от волнения, она пошла готовиться. Подошла врач, села за аппарат узи, взяла в руки датчик, раскрутила на него презерватив.
- Да не волнуйтесь вы. Беременность первая?
Маша кивнула.
Врач начала осмотр, внимательно вглядываясь в монитор. Посмотрела, понажимала кнопочки, помолчала.
- Как себя чувствуете?
- Тошнота постоянная.
- Выделения были?
- Нет вроде.
- Живот тянет?
- Немного.
Врач вздохнула, вытащила датчик, сняла с него презерватив и выбросила его.
- Дайте-ка я еще сверху посмотрю, другим датчиком.
Налила Маше гель на живот и, размазывая холодный гель, поводила датчиком по животу. Убрала гель в подставку, дала Маше салфетки:
- Вытирайтесь.
- Что-то не так? – робко спросила Маша, чувствуя, как тревога растет где-то в солнечном сплетении и поднимается в голову. Медленно встала и начала одеваться.
- У меня плохие новости. Я не вижу сердцебиения плода.
Машины глаза стали большие и слезы мгновенно образовавшиеся, перевалились через ресницы, покатились по щекам.
- У вас замершая беременность. Срок до восьми недель, поэтому достаточно будет медикаментозного прерывания, но лучше в условиях стационара. Сейчас я отведу вас к врачу, которая назначит и сама возьмет часть анализов. Завтра-послезавтра они будут готовы. Придете послезавтра ко мне, в этот кабинет, я помогу найти анализы. Посмотрим, кто будет из врачей принимать, выпишем вам направление в стационар. Если вдруг начнутся кровянистые выделения, звоните в скорую.
Маша сидела, как оглушенная, хлопая ресницами, по щекам текли слезы.
Врач потрясла её за плечо, поймала её взгляд:
- Так, девочка, слушай меня: сейчас идем к врачу, сдаем анализы. Утром приходишь, сдаешь кровь, послезавтра жду тебя днем, лучше в 12 часов, в этом кабинете. Поняла?
Маша кивнула.
- Сейчас стоит вопрос твоего здоровья и твоих будущих детей. Поняла?
Маша кивнула, подтягиваясь и собираясь.
- Значит так, причины могут быть разные, сдадим анализы – узнаем. Случилось плохое, но это надо пережить. Слышишь?
Маша кивнула.
- Нет, скажи словами.
- Слышу, сейчас анализы и завтра утром тоже, а послезавтра в двенадцать за направлением в стационар, - бесцветным голосом проговорила Маша.
- Дай-ка я лучше твой телефон себе запишу, на всякий случай, проконтролирую.
Заира Саидовна взяла Машу за руку и отвела к врачу, который вел приём, провела без очереди, сдала из рук в руки. Попрощалась:
- Я тебе наберу завтра, проверю, как ты.
- Спасибо.
Через полчаса Маша уже выходила из консультации с пачкой листочков в руке. Вспомнила про них, убрала в сумку. Она шла домой спокойным шагом, какая-то тяжелая апатия и вселенское безразличие вдруг опустились на неё. Только тошнота пробивалась сквозь эту мрачную пелену.
Маша пришла домой, ушла в комнату, выключила телефон, разделась и легла.
На следующий день проснулась уже после ухода Димы, что обнаружила с удовлетворением. Ей не хотелось никого видеть, ни с кем разговаривать. Встала, оделась, пошла сдавать анализы. Вернулась после них домой, опять легла под одеяло. Просуществовала в какой-то полудреме до следующего дня, лишь иногда вставала попить и в туалет. Заходил Дима, что-то спрашивал, сказала, что болеет, и чтобы он оставил её в покое.
На следующее утро пришла в кабинет узи. Заира посмотрела на неё с беспокойством, оставила сидеть в своём кабинете, ушла за анализами. Вернулась со стопкой бумажек в руках, села напротив.
- Значит так, новости такие: замершая подтверждается, ХГЧ низкий, другие анализы тоже подтверждают замершую. Не все анализы еще готовы, но этого достаточно для направления. Ждать больше не стоит, анализы так себе, сейчас сделаем направление, едешь домой, собираешь вещи и в больницу. Просто такси возьми до больницы. Или есть кому отвезти? Муж отвезёт?
- Нет, не хочу. Я сама.
Заира покачала головой:
- Как скажешь. Я отслежу оставшиеся анализы, как будут готовы, тебе позвоню и пришлю по вацапу для твоего врача в больнице.
- Хорошо, спасибо.
- Послушай меня, в восьмидесяти пяти случаях после замершей, у женщин бывают другие беременности и рождаются дети. Может, этот плод был нежизнеспособен, и природа решила, что это брак. Может, это была какая-то инфекция, но инфекции лечатся. По-любому, не надо отчаиваться, сейчас сконцентрируйся на том, что это всё надо пережить, хоть это и непросто. Услышала?
- Да, услышала, спасибо вам, Заида Саидовна.
- Пожалуйста. Иди домой, собирай вещи, бери такси, езжай в приемное отделение.
У Маши были силы делать всё по инструкции, так она и сделала. Только почему-то не хотелось сталкиваться с мужем. И вообще, ни с кем не хотелось сталкиваться.
Продолжение
Плохое случается
Иногда его просто надо пережить
Ваша Ия.
Машина для любовницы. Уверена, кто не читал - понравится )