Попытки составить карту снов предпринимались уже давно. Еще во времена, когда люди плохо понимали, кто они, и что они, беспокойные умы пробовали нарисовать самые окраины мира снов – там, где нужно было ехать по черному лесу на странных животных, похожих на лошадей, а на дороге попадались опасные места, которые надо было объезжать, а за лесом расстилался туман, где из земли росли синие лисицы. Однако, в те времена люди еще не понимали, что сны меняются, и составленные карты могут оказаться бесполезными в следующем сне.
В более поздние времена отважные исследователи составили кару снов про пустой город, в котором с наступлением темноты должно случиться что-то страшное, и поэтому нужно найти сколько-то там человек, сколько есть в городе, и собрать их всех в одном доме у очага.
Чем дальше люди уходили в сны, тем сложнее становилась карта. Нам остается только восхититься мужеством людей, которые отправлялись в сны, еще не имея представления, как эти сны устроены, тыкались, как слепые котята, кто-то уходил и не возвращался совсем. Особенно следует отметить труд Дрима Дримсона, который открыл множество вариантов сна с поиском дома в большом городе, куда надо спрятаться с наступлением темноты. В одном варианте сна этот дом нужно построить своими руками, в другом варианте нужно восстановить заброшенный дом, в третьем варианте сна город полон одинаковых домов, среди которых нужно найти тот единственный дом. Есть сны, где можно войти в дом только если принесли ему богатые дары, есть сны, где прячутся дома-обманки, уютные, с фонариками и манящим светом окон – и очень важно пройти мимо них, чтобы попасть в настоящий дом. Дрим Дримсон не вернулся из последнего сна, очень важного для понимания карты снов – сна, где мало построить дом и всем в нем собраться: где-то по городу ходит человек, которого никто не любит, и его нужно найти, и полюбить, обязательно полюбить всем сердцем, и привести в дом, и тогда все будет хорошо.
В настоящее время мы получаем все больше подтверждений, что карта снов выглядит совсем не так, как мы её себе представляем – то и дело появляются неожиданные сны там, где их не должно быть, и наоборот, иногда пропадают сны, которые были на одном и том же месте много лет. Исследователи сходятся во мнении, что мир снов представляет собой не трехмерную, а четырехмерную структуру, изогнутую в пяти измерениях.
Кроме того все чаще появляются новости о снах, которые составляют карты человеческого мира – и в научных кругах появляется все больше сомнений, да точно ли это просто легенды и выдумки, а не что-то большее...