В данной статье мы разберем, зачем и как обслуживать основной элемент автомобильного отопителя (печки) – электродвигатель.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное!
Зачем смазывать электродвигатель печки?
Как правило, электродвигатель включает в себя 2 части – ротор (подвижная часть с обмотками) и статор (неподвижная часть с магнитами). Первая из них установлена в корпус на втулку. Если ротору не хватает смазки, он начинает издавать неприятные звуки.
Несмотря на то, что втулки делаются из бронзы с добавлением графита (твердого смазочного материала), их нужно обслуживать дополнительно, так как в зонах трения постоянно скапливаются пыль и влага.
Часто производители оснащают втулки принудительной системой смазки – кольцом из войлока или фетра. Его устанавливают около гнезда втулки и периодически пропитывают маслом. Смазочный материал, в свою очередь, попадает на трущиеся поверхности деталей и снижает их износ.
Когда масло в кольце высыхает, работающая печка начинает шуметь. Это сигнализирует о необходимости повторной пропитки детали.
Бывает, что причиной неприятного шума электродвигателя является плохое качество этого агрегата.
Допустим, в стали отсутствуют необходимые компоненты или в бронзе слишком мало графита. Тогда на валу вентилятора возникает ржавчина.
В такой ситуации пара "вал-втулка" может сильно перегреться и даже заклинить. Появляется вероятность замыкания от перегрузки, что может привести к пожару.
Чтобы избежать таких последствий, низкокачественные электромоторы нужно обслуживать гораздо чаще, используя при этом густую смазку.
Не забудьте поставить лайк и поделиться статьей с друзьями :)
Снимаем движок
Для начала необходимо установить, где находится электродвигатель печки (в этом поможет инструкция к машине). Чаще всего он располагается под главной панелью в салоне автомобиля, реже – под капотом.
Остановимся более подробно на первом (более частом) варианте.
Для снятия электромотора в салоне придется частично разобрать панель. Перед этим следует отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы не замкнуло проводку. Обшивка в разных машинах снимается по-своему (часто она фиксируется на шурупах или защелках).
Добравшись до электродвигателя, не торопитесь его демонтировать. Для начала отсоедините всю примыкающую проводку.
Если еще нужно снять радиатор печки, то перед этим необходимо слить антифриз. Найдите чистую емкость и откройте краник на основном радиаторе. После этого остатки охлаждающей жидкости все равно останутся в патрубках, так что нужно учитывать данный факт при демонтаже.
Электродвигатель обычно крепится 2-3 болтами. Он также может находиться в пластиковом чехле, который так же прикручен.
После снятия движок надо разобрать, чтобы оценить состояние его деталей. Отметим, что все элементы должны отсоединяться достаточно легко. Если какая-то деталь не поддается, то она, скорее всего, не до конца откручена или попросту прикипела.
Смазываем движок
Снимите крыльчатку и открутите верхнюю крышку. В нее впрессована бронзовая втулка. Вторая такая же деталь находится в корпусе.
Перед смазыванием проверьте их на наличие выработки и люфта. Если ротор шатается, лучше поставить новые втулки. В противном случае пропитайте фетровое (или войлочное) кольцо маслом или обработайте густой смазкой (например, литолом).
Затем правильно соберите конструкцию в обратной последовательности. Чрезмерные усилия прилагать не стоит, так как это может привести к поломке одной или нескольких деталей.
Когда все будет собрано и установлено на место, залейте антифриз и проверьте работу печки. Шум должен исчезнуть.
Доводилось ли вам смазывать электродвигатель печки? Расскажите об этом в комментариях.
Еще больше наших статей читайте на mirsmazok.ru.
#авто #печка в машине #ремонт #своими руками #электродвигатель #гараж