Правильный прогрев автомата в холодное время года позволяет предупредить преждевременный износ автомата, сокращая расходы автовладельца на ремонт машины.
Зимой на все узлы и агрегаты наших автомобилей приходится существенная нагрузка, в том числе это касается автоматической коробки передач. Масло в трансмиссии на морозе становится густым, что существенно ухудшает качество смазывания подвижных пар, а подобное неизменно отрицательно сказывается на состоянии АКПП. Поговорим поподробнее о том, как правильно в мороз зимой прогревать коробку автомат.
Масло в автоматической коробке передач - это специальная АТФ-жидкость, которая отвечает не только за смазывание и охлаждение подвижных пар, но является рабочим телом, необходимым для правильного функционирования гидроблока и гидротрансформатора. При низких температурах масло начинает загустевать, подобное существенно ухудшает его эксплуатационные характеристики и свойства смазывать трансмиссию. В особенности такое ухудшение эксплуатационных характеристик на морозе отмечается у старой грязной трансмиссионной жидкости, эксплуатация на которой может привести к существенному ухудшению технического состояния автомата.
Сегодня от отдельных автовладельцев можно услышать умозаключение, что прогревать масло в коробке передач не требуется. По их мнению, в современных автоматах используется синтетическая АТФ-жидкость, которая даже на морозе сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Однако даже в подобном случае, при условии использования качественного чистого и свежего масла, всё же в мороз синтетика начинает густеть, что и приводит к быстрому износу железной части, а следовательно, необходимости дорогостоящего ремонта трансмиссии.
Решить проблемы с загустевшем трансмиссионным маслом можно регулярным прогревом автомата после ночной стоянки машины. Конструктивно автомат соединяется с двигателем, поэтому по мере прогрева мотора одновременно будет прогреваться также коробка передач, а от металла тепло передаётся трансмиссионной жидкости. В современных автомобилях используется уже принципиально иная конструкция радиатора для трансмиссионной жидкости, что позволяет на холостом ходу эффективнее прогревать масло в коробке передач. В таких автоматах пока масло холодное оно циркулирует по малому кругу, что и обеспечивает его быстрый прогрев. Также прогреть автомат можно, стоя на месте и переключая режимы трансмиссии в течение минуты-полторы.
Нагрузка на АКПП будет напрямую зависеть от манеры езды автовладельца. Если после длительной стоянки сразу же начинать газовать и разгоняться в пол, то в подобном случае езда на холодном трансмиссионном масле будет губительной для коробки-автомат. Чтобы избежать подобных неисправностей рекомендуется несколько минут после начала движения избегать резких разгонов, плавно поднимая обороты, а, следственно, исключая повышенную нагрузку на трансмиссию.