Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самый быстрый вездеход - УРАГАН

Изначально ЭТО должно было быть горным багги на 38-х боггерах. Но, затем, его конструктор, известный хабаровский автогонщик-раллист Эдуард Антипов все-таки склонился к более "приземленной" идее вездехода. Так на свет появился гибрид багги и вездехода - снегоболотоход "Ураган".

Super Swamper TSL Bogger - шины разработанные компанией INTERCO Tire Corporation из Луизианы для бескомпромиссного бездорожья.
Вездеход Ураган
Вездеход Ураган

Каркас вездехода выполнен из бесшовной тонкостенной трубы.
Он спроектирован и изготовлен самостоятельно, по собственным чертежам. Тут пригодился опыт Эдуарда в автоспорте, когда спортсмены делали каркасы безопасности сами.

Рама и ходовая часть позаимствованы от Mitsubishi Pajero IV, но конечно же их пришлось серьезно доработать.

Двигатель от Nissan Cedric. Фото @uragan_vezdehod
Двигатель от Nissan Cedric. Фото @uragan_vezdehod

Двигатель V-образный, трехлитровый, 6-цилиндровый VQ30DET от Nissan Cedric, мощностью 280 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач и "раздатка" так же от Nissan.

Задний дифференциал заварен.

Как и во все спортивные машины в Ураган забраться не просто
Как и во все спортивные машины в Ураган забраться не просто

Подвеска независимая, амортизаторы сделаны на заказ.

Чтобы разгрузить привода установлены колесные редукторы планетарного типа собственного производства.

Подвеска всех колес независимая. Фото канала Jeep Custom
Подвеска всех колес независимая. Фото канала Jeep Custom

Изначально, Ураган был укомплектован шинами "Тром-16", на которых отлично плавал. К тому же на этих шинах вездеход развивал впечатляющую для такого класса машин скорость в 110 км/ч.

Примерка шин Тром-16. Фото @uragan_vezdehod
Примерка шин Тром-16. Фото @uragan_vezdehod

Сейчас установлены шины PINE меньшего диаметра SWAMP&SNOW 1450х530-24. На них Ураган не так уверенно плавает, хотя положительная плавучесть осталась.
Диски с бэдлоками, позволяют "травить" колеса практически до нуля.

Клиренс составляет 60 см.

Без колес вездеход весит менее 1.5 тонн. Фото @uragan_vezdehod
Без колес вездеход весит менее 1.5 тонн. Фото @uragan_vezdehod

Рулевое управление гидрообъемное.
Расположение рулевого колеса как и у донора осталось с правой стороны.

Руль расположен справа. Вместо кресел - спортивные "ковши"
Руль расположен справа. Вместо кресел - спортивные "ковши"

Сзади есть некоторое подобие багажного отсека, хотя кажется тут просто площадка для "корозащитки" и удлинителей троса лебедки.

Сзади же расположена лебедка. Это удобно тем, что позволяет быстро (без разворотов) эвакуировать застрявшую технику друзей (сам Ураган засадить довольно сложно).

Лебедка находится сзади
Лебедка находится сзади

Вездеход, благодаря малому весу, огромным колесам и "паровозному" крутящему моменту демонстрирует феноменальную проходимость!

Ураган принимал участие в "Битве вездеходов 2021", где ни в чем не уступал вездеходам, которые были в несколько раз его дороже.
А по
скорости он был вне конкуренции!

Стоимость самого быстрого вездехода составляет 1,5 млн. рублей.