В первой половине 20-го века огромной популярностью пользовался грузовик «полуторка». Причем, он производился в разных комплектациях и его можно было увидеть даже на военных снимках времен ВОВ.
История вышеуказанного грузовика начинается в 30-х годах прошлого столетия, когда росли производственные мощности страны. В частности, в результате введенных пятилеток.
При этом, не все сферы человеческой деятельности сопровождались успехом. К примеру, проблемы испытывала автомобильная промышленность.
Так как машин не хватало, приходилось прибегать к помощи иностранных государств, в частности западных, которые способны были предоставить различные детали и комплектующие.
В результате переговоров с такими компаниями, как Крайслер, Дженерал Моторс и Форд, руководство страны решило приступить к разработке собственного грузовика, который бы отвечал современным требованиям.
При этом, в первых двух компаниях никто не проникся данной идеей, в отличие от фирмы «Форд», руководство которой согласилось оказать помощь в реализации советской задумки.
В результате взаимной договоренности было решено, что компания «Форд» предоставит технологию, детали и оборудование, необходимые для выпуска грузового авто на базе Форд АА.
Предполагалось, что грузовик сможет перевозить груз весом до 1500 кг, из-за чего авто и прозвали «полуторка». Первые модели грузовиков практически копировали Форд АА.
Однако примерно за год ТС было доработано, в результате чего приобрело собственные, уникальные черты. В частности, был усилен картер сцепления, рулевая система, доработан воздушный фильтр, а также придуман другой бортовой кузов.
В итоге к 1933 году грузовик производился из советских компонентов. Он отличался надежностью и долговечностью.
Если говорить о двигателе советского автомобиля, то он отличался низкой степенью сжатия, что позволяло заливать в бак любое топливо. Машина ехала практически на любом горючем. В первое время мощность двигателя составляла всего 42 л.с.
В последующем данный показатель был увеличен до 50 л.с. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой КПП. Тормоза устанавливались механические и очень тугие. За уровнем бензина приходилось следить через специальное окошко в баке.
Среди минусов стоит выделить некачественный стартер и небольшую грузоподъемность. Также в авто отсутствовала печка. Кабина была деревянной, дверь заменял брезент.
На авто устанавливалась всего одна фара. Машина заводилась ручкой-крутилкой. Во времена ВОВ на отечественных дорогах передвигалось примерно 150 тыс. экземпляров подобных автомобилей. Грузовики служили населению до 1970 года.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !