Помните такую китайскую автомобильную компанию, как FAW? Если нет, то напомню, что это один из крупнейших производителей в Поднебесной. А основать завод помогли советские специалисты. На нашем рынке марка присутствует, но продажи идут вяло.
В 2022 году ситуация может резко измениться. Китайцы привезут в Россию две новинки — кроссовер BesturneT55 и лифтбек BesturneB70. И если в паркетнике ничего особенного я пока не заметил — типичная машинка для своего класса, то давайте более подробно присмотримся кB70.
Это же почти Kia K5! Раньше она была «Оптимой», но после смены поколений получила новое имя. К слову, входит в число лучших моделей Kia по продажам в России. И автомобиль реально привлекательный.
Но есть один единственный минус — он дорогой. Если посмотреть на официальный сайт Kia, то ценник на модель стартует с 1 852 900 рублей. Но вы сами прекрасно понимаете, что это далёкая от реальности цифра.
Если пойти к реальным дилерам, то лучше ориентироваться на 2-2,2 миллиона рублей. И это будет средняя комплектация. В люксовом исполнении такая машина достанется вам за 3-3,2 миллиона рублей.
И вот здесь китайская новинка может серьёзно осложнить жизнь корейского собрату по классу. На родине минимальная цена за Besturn B70 начинается с отметки в 99 800 юаней. Это 1 152 690 рублей.
То есть, почти в два раза.
Понятное дело, что после переезда в нашу страну сумма должна подскочить. Думаю, где-нибудь на полмиллиона рублей. Но даже если так, что всё равно китайский аналог выйдет заметно дешевле.
Но стоит ли он своих денег?
Начнём с того, что построен лифтбек из Поднебесной на базе свежей Mazda 6. Отчасти, это помогло ему на отлично пройти краш-тест. Длина кузова составляет 4810 мм. Колёсная база — 2810 мм. В Россию машину будут поставлять в двумя моторами.
Это атмосферный двухлитровый бензиновый мотор с отдачей в 147 лошадиных сил. Альтернативой ему станет турбированный агрегат с объёмом в 1,5 литра, который выдаёт 169 лошадок.
Коробка передач у B70 бывает не только автоматической, но и механической. Если мы говорим про автомат, то по той информации, что мне удалось найти, это разработка известной японской компании Aisin с шестью ступенями.
Про оснащение рассказывать особенно нечего. Вы и сами видите, что в салоне аж 2 экрана. Первый отвечает за «музыку», а второй помогает управлять климатом. Повсюду лакированные вставки, сиденья с прострочкой, очень занятный «набалдашник» ручки коробки передач.
Что ж, остаётся только дождаться официального старта продаж, чтобы посмотреть более детально, что это за зверь такой.
Советую посмотреть:
Почему американцы не хотели развала СССР и советской промышленности? Объясняю на пальцах
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
«Back in the USSR» Жители девяти республик бывшего Союза хотят вернуться обратно в СССР
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!