Найти в Дзене
Dpapa

О бедном каршеринге...

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего канала.

Я уже давно являюсь заядлым автомобилистом, и, не буду скрывать, не разделяю инициатив по ограничению или ущемлению прав автолюбителей. Равно как и не разделяю участия в дорожном движении лиц, не имеющих должного опыта (полученного на собственных ошибках) и стажа управления ТС.

В последнее время на дорогах российских мегаполисов расплодилось огромное количество каршеринговых автомобилей, которые раздают в аренду налево и направо, только плати по тарифу.

Так как сам (периодически) стал пользоваться данным видом "благ", меня заинтересовал вопрос - а это реально выгодно (как заявляют нам организаторы), а если и выгодно, то - кому?

Вооружившись Excel'ем, открытыми данными, и собрав статистику с нескольких авто 3 столичных агрегаторов, я начал расчеты. Данная статья - первая из цикла о "невыгодности личного автотранспорта". Всего статей будет три:

  • оценка каршеринга (настоящая статья);
  • оценка владения личным авто (часть 2);
  • сравнение полученных результатов и выводы (часть 3, заключительная).

Поскольку для корректных расчетов необходимо сравнивать "живые" цены (а не взятые из головы), я буду приводить конкретного агрегатора, автомобиль и прочие сопутствующие марки, которые прошу не считать рекламой (ну или антирекламой) - все они взяты лишь для обеспечения гармонизации расчетов различных типов и на одну дату - 08 декабря 2021 г.

"К делу!" или "Достаем калькуляторы!"

Начнем с того, что определимся с конкретными параметрами, которые я использовал для анализа. Мной был взят в аренду автомобиль Hyundai Solaris 2020 года выпуска на автомате с мощностью двигателя 100 л.с. у агрегатора "Делимобиль" (у них вполне средние цены по рынку).

Hyundai Solaris "Делимобиль" | Фото из интернета
Hyundai Solaris "Делимобиль" | Фото из интернета

Остальные вводные имеем такие:

  • Авто для оценки: Hyundai Solaris Active Plus 1.4 AT, стоимостью 1 061 000 руб.
  • Дополнительный комплект зимней нешипованой резины Yokohama IG50+ на штампованых дисках, ценой 28 240 руб.
  • Заправляемся мы топливом марки АИ-92 по 47,59 руб./л на АЗС "Лукойл".

Сценарием эксплуатации считаем загрузку авто на 60% суток, то есть на 14,4 часа (14 часов 24 минуты). Авто приобретается в собственность (не лизинг, как по факту у большинства агрегаторов) и сдается в краткосрочную аренду вплоть до окончания гарантийного периода - 3 года.

Выбранный мной автомобиль был зарегистрирован 24.08.2020 и к 08.12.2021 уже прошел по дорогам 67130 км. Пересчитав к году получим 52022 км/год. Это число и возьмем средним пробегом за год.

Естественно, все ТО мы делаем регламентно по пробегу и за "официальный прайс".

Расчет приобретения и содержания автомобиля для каршеринга | Расчеты автора
Расчет приобретения и содержания автомобиля для каршеринга | Расчеты автора

Из расчета видно, что всего за 3 года мы потратим на содержание и эксплуатацию авто 1 750 342 рубля. Что ж, для крупного агрегатора это капля в море. Покупаем и начинаем сдавать клиенту ("отбивать" затраты надо же).

На дату расчетов стоимость минуты за данный автомобиль была установлена на уровне 10 руб. 46 коп. И вот за этот прайс наш Солярис поехал колесить по дорогам аж по 14,4 часа в сутки, принося нам доход. Да, конечно, придется заплатить налоги с прибыли, заложить целых 20% НДС и "вкрутить" их пользователю в чек. Так и прогореть не долго... Надо бы посчитать.

Расчет прибыльности каршеринга | Расчеты автора
Расчет прибыльности каршеринга | Расчеты автора

А не так уж и плохо! 4,6 млн на выходе против 1,75 на входе за три года! Да еще и пользу людям приносишь. Вроде все "в шоколаде" остаются.

Да, тут кто-то может начать поднывать "Ой, а ты не посчитал омывайку", "Ой, а тарифы бывают разные" и т.д. В чем-то будут правы, но не совсем. Омывайку и на личном авто покупать надо - расходы сопоставимы будут, а разными тарифами лично я "не балуюсь" - не столько пользуюсь этим "чудом перемещения тушки". Единственное, что не учтено в расчете - расходы на "техничку", которая колесит по ночам по городу и минимально наводит "марафет" на колесницы. Но очевидно, что это никак не 4,6 млн. руб. за три года, а лишь малая часть (даже с покупкой авто для технички).

А что там с потребителем?

Теперь мы имеем представление, сколько заработает (ну, "плюс-минус", конечно) агрегатор на одном авто за три года. А теперь надо посмотреть с другой стороны баррикад - со стороны потребителя. Вот ездил человек на своем потрепанном фольксвагене сколько лет, а тут целый начальник ДепТранса говорит, мол - "каршеринг бери, тебе дешевле выйдет, городу свободнее, пробок меньше, и не парься за ремонт машины, за страховки и ДТП".

И вот образ нашего потребителя: он ездит на работу и обратно (тут я закладываю по 45 минут в один конец - для Москвы даже оптимистично). А еще весь сезон бы на дачу - а это по 2 дня в течении 5 месяцев. Детали тарифов для расчета:

  • до работы и обратно - поминутный, 10.46 руб./мин.
  • до дачи - посуточный на двое суток (2628 руб./сутки).
Расчет стоимости пользования каршерингом | Расчеты автора
Расчет стоимости пользования каршерингом | Расчеты автора

Итак, за три года наш новоиспеченный пешеход-каршеринговод потратит 1 млн. и 15 тыс. рублей. Ну ведь меньше, чем вложил каршеринг! Не так ли?

Но эффективно ли это в результате... Об этом мы поговорим в следующих статьях!

Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите вопросы и предложения =)

#каршеринг москва #каршеринг #прокат авто #автотранспорт #авто #транспорт

Авто
5,66 млн интересуются