Найти тему

4 спортивных автомобилей, которые сделали Maserati великой (2, которые почти разрушили ее)

Невозможно отрицать, что Maserati заслуживает места среди великих автомобилей всех времен. На их счету создание одних из самых успешных гоночных автомобилей в истории, создание некоторых из самых потрясающих дизайнов и расширение границ гоночных технологий. Тем не менее, по сравнению с Ferrari или Bentley, у современной Maserati есть некоторые проблемы с имиджем. Это не новость, так как уже несколько десятилетий они пытаются конвертировать свое богатое наследие в продажи новых автомобилей.

Так что же стало причиной такого падения репутации? Как мы увидим, это был не один автомобиль, а несколько неудачных моделей, которые приобрели такую дурную славу, что потянули за собой остальную часть бренда Maserati. Это, конечно, не означает, что лучшие модели их каталога заслуживают меньшего признания. На самом деле, многие из их величайших автомобилей, возможно, заслуживают большего признания, чем они получают среди энтузиастов, особенно потому, что некоторые из них произвели революцию в своей области, когда дебютировали. Давайте рассмотрим восемь из этих самых революционных моделей и две неудачные, которые чуть не подорвали репутацию Maserati.

Великий: 8CTF

Братья Мазерати выпускали автомобили с 1914 года, но одной из самых ранних моделей, которая действительно вывела марку на первый план, была 8CTF. В конце тридцатых годов этот автомобиль доминировал в нескольких самых престижных гонках мира, включая победу в гонке Indianapolis 500 в 1939 году.

Он снова выиграл гонку в 1940 году и продолжал накапливать титулы, пока в 1950 году его не сняли с производства. К тому времени 8CTF уже поднял мировой авторитет Maserati на небывалую высоту и подготовил почву для появления первого серийного дорожного автомобиля марки в 1947 году.

Великий: Quattroporte

Название Quattroporte буквально переводится с итальянского как "четырехдверный", что подытоживает основную торговую точку модели. Автомобиль Maserati с привычной скоростью и производительностью, но с достаточным пространством для размещения четырех взрослых, с 1963 года постоянно используется под шильдиком Quattroporte.

Это делает ее одной из самых долгоиграющих моделей, которые до сих пор выпускаются. Сменив шесть поколений, Quattroporte всегда оставался одним из самых продаваемых автомобилей Maserati. Последний и самый лучший вариант - Quattroporte Trofeo, 572-сильный монстр, способный развивать максимальную скорость более 200 миль в час.

Великолепно: MC12

Один из самых узнаваемых автомобилей марки - MC12, суперкар, созданный на основе легендарного Ferrari Enzo. Всего 50 экземпляров этого автомобиля были построены в дорожном исполнении, что делает его одним из самых редких и коллекционных Maseratis всех времен.

Изначально MC12 задумывался как специальный омологационный автомобиль, чтобы позволить Maserati участвовать в чемпионате FIA GT. И они участвовали, став самым успешным автомобилем в этой серии, завоевав 5 командных титулов и 4 титула чемпиона среди пилотов.

Великий: 3500GT

Это далеко не самая известная из исторических моделей Maserati, но 3500GT сыграл решающую роль в формировании бренда в его нынешнем виде. Это был первый в истории компании автомобиль класса GT, выпускавшийся с 1957 по 1964 год.

Он имел большой успех в продажах, было продано более 2 000 единиц, что помогло убедить Maserati в том, что в рынок GT стоит инвестировать. Модель 3500GT положила начало длинному ряду моделей GT, самой последней из которых является GranTurismo.

Отлично: 75-я птичья клетка

Один из самых выдающихся серийных автомобилей своей эпохи, Birdcage 75th - это не что иное, как потрясающий автомобиль. Разработанный совместно с Pininfarina, автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года. В нем были использованы технологии американского технологического гиганта Motorola, но наибольшую известность он получил благодаря своей цельной крыше, которая поднималась для доступа водителя и пассажира.

Birdcage 75th оснащался 6,0-литровым двигателем Ferrari V12, который был общим с MC12, а также несколькими другими общими внутренними компонентами. Maserati до сих пор иногда привозит этот автомобиль на международные автошоу, но в основном он хранится в музее дизайна Pininfarina в Турине, Италия.

Великолепно: Tipo 26

В самом начале своего существования компания Maserati фактически собирала автомобили для другого автопроизводителя, Diatto. Когда Diatto обанкротилась, Maserati перешла на продажу автомобилей под своей маркой, и первым из них стал Tipo 26. Его первая гонка состоялась на Targa Florio в 1926 году, и она была успешной, заняв первое место в своем классе и девятое в общем зачете.

Этот первый успех очень воодушевил братьев Мазерати, и они стали участвовать на этом автомобиле в других престижных местных гонках, таких как Mille Miglia. Было построено всего 11 экземпляров Tipo 26, и сегодня сохранившиеся экземпляры в основном хранятся в частных коллекциях.

Авто
5,66 млн интересуются