Найти тему

Первый в мире седан 4х4 ГАЗ61 (73, 417 и 40). Интересное о редком авто. В продаже в России не найден

Оглавление

Свою невероятную популярность ГАЗ 61 завоевал в годы Великой Отечественной Войны, так как был верным «скакуном» командования РККА.

Немного истории

Кроме извозчика ГАЗ 61 успел побывать и танковым истребителем. На заводе на авто устанавливалось орудие — пушка, которая успешно отрабатывала свою задачу. Конечно, военные годы дались стране тяжело, а автопром к началу войны в СССР не был отлажен. Когда в стране закончились 6-ти цилиндровые ДВС — производство ГАЗ 61 для фронта остановилось.

warspot.ru 61-417
warspot.ru 61-417

В СССР долго боролись за усовершенствование седана 4х4, но ничего не получалось. Мешало все: удлиненная колесная база седана, его закрытость, неправильно рассчитанная подвеска и т. д., для спокойных послевоенных времен авто оказался не так удобен.

Конструкторы старались, разрабатывали, пытались и … у них получился УАЗ. Да, и не надо смеяться /читай: надо/, вот такой вот вышел «доработанный седан».

autoreview.ru 61-73
autoreview.ru 61-73

Идеальный полноприводный седан удался только при изобретении технологии Кватро от Ауди, но это уже совсем другая история. Вернемся к ГАЗу, а то из Горького, на Ульяновск и прямо в Ингольдштадт срулили...

Двигатель

Двигатель на ГАЗ был заимствован от Dodge D 5. Чертежи и право на сбор этого двигателя были официально куплены в США. Именно поэтому в войну ДВС закончились и артягач перестали производить. Собирать такой двигатель было долго и сложно.

Времени на разработку более простого двигателя в 42 году не было, поэтому все так печально и закончилось.

ДВС Dodge D 5 был переработан под СССР с точки зрения видения советских конструкторов и стал называться ГАЗ-11. На моделях ГАЗ-61 устанавливался ДВС с мощностью 85 л.с.

нвивнг.рф  ГАЗ 61-40
нвивнг.рф ГАЗ 61-40

Почему автомобиль такой редкий

Именно ГАЗ 61-40 выпускался исключительно в малой партии и только для командования Армией СССР.

alternathistory.livejournal.com 61-73
alternathistory.livejournal.com 61-73

ГАЗ 61-73 тоже выпускался в ограниченном количестве. В совокупности этих авто можно насчитать не более 1 000 штук.

В наши дни в открытом доступе его можно увидеть только в музее.

На продажу редкий автомобиль не выставлялся уже несколько лет, примерную его цену на рынке определить трудно, но точно не «три копейки», уж слишком ценный экземпляр для коллекционеров. Ведь на ГАЗ 73 ездил Жуков, Конев, Рокоссовский…

Если вдруг в вашем гараже пылиться прадедушкин ГАЗ 61, то приводите его в порядок и готовьте счет, для зачисления нескольких миллионов рублей, коллекционеры ждут вас.

Как вам автомобиль?

Подписывайтесь на наш канал, мы рассказываем много интересного !)