2 подписчика

Нужно ли прогревать вариатор? Как делать это правильно?

Требуется ли вариатору прогрев в холодное время года? О чем нужно знать, чтобы продлить срок службы такой трансмиссии?

Особенности и поведение на морозе

При понижении температуры воздуха до отрицательных значений всем узлам и агрегатам машины приходится работать под повышенной нагрузкой. Это касается не только двигателя транспортного средства, но и его коробки передач. А так как вариатор является довольно сложным и капризным механизмом, с ним следует обращаться особенно аккуратно.

Все компоненты трансмиссии рассчитаны на определенный рабочий диапазон температур. Если этот параметр опускается до минимума, возрастает вязкость рабочей жидкости, находящейся внутри вариатора. Это создает увеличенную нагрузку на привод насоса. В результате в системе может создаваться повышенное давление. А оно, в свою очередь, со временем приводит к выходу из строя резиновых уплотнителей и клапанов гидроблока.

Требуется ли вариатору прогрев в холодное время года? О чем нужно знать, чтобы продлить срок службы такой трансмиссии?

Недостаточно нагретая жидкость не в состоянии обеспечивать нужное трение, необходимое для создания крутящего момента. Из-за этого на морозе часто наблюдается проскальзывание ремня вариатора. На его торцевых поверхностях, а также на поверхностях конусов начинают образовываться задиры, которые приводят к преждевременному износу деталей.

Автопроизводители сообщают, что при температуре окружающей среды ниже -35 ºC эксплуатировать автомобили с вариатором вообще нежелательно. Пользоваться таким транспортом можно только в том случае, если ночью он будет находиться в гараже.

Итак, прогревать вариатор зимой нужно обязательно. Тем более что системы теплообмена, которыми он оборудуется, в холодное время года замедляют достижение нужной температуры. Летом они успешно охлаждают КПП, а в мороз не дают ей быстро достичь рабочего состояния. Прогрев помогает снизить нагрузку на агрегат и сберечь его эксплуатационный ресурс.

Как правильно прогревать?

Некоторые автомобилисты пытаются прогревать вариатор от двигателя, работающего на холостых оборотах. Однако этот способ работает крайне слабо: слишком долго приходится ждать. Поэтому опытные механики советуют поступать иначе.

Сразу после запуска мотора селектор необходимо перевести в положение R или D (ориентироваться следует на размещение машины относительно горизонтальной плоскости). В это время нужно нажать и держать педаль тормоза. Начинать движение можно не ранее чем через 5 минут.

Требуется ли вариатору прогрев в холодное время года? О чем нужно знать, чтобы продлить срок службы такой трансмиссии?-2

За счет чего же достигается ускоренный прогрев? Вариаторы почти всех современных автомобилей оснащаются гидротрансформатором. Он выполняет функцию сцепления, позволяя прекратить движение, если селектор находится в положении D. Во время прогрева вышеуказанным способом жидкость внутри гидротрансформатора интенсивно перемешивается. Насосное колесо вращается, а турбинное в этот момент сохраняет неподвижность. Благодаря этому и происходит интенсивная циркуляция нагретой субстанции.

Есть еще один вариант – прогрев в процессе движения. Если у вас совсем нет времени на ожидание, осторожно троньтесь с места, и примерно 10–15 км пути не допускайте излишних нагрузок на трансмиссию. Однако учтите, что в этом случае у вас не будет возможности для внезапного маневрирования. Пока вариатор не набрал нужную температуру, преодоление снежных заносов и резкое перестроение из ряда в ряд для вас будут под запретом.

В последнее время все больше автомобилей оборудуют именно вариаторами. Эксперты сообщают, что вскоре общая доля таких машин, сходящих с конвейеров заводов, достигнет 50%.