Успеха достигает не тот, кто берет на себя больше обязанностей, а тот, кто правильно управляет своим рабочим ресурсом. Именно поэтому искусство делегирования так необходимо для мультизадачных людей.
Как грамотно делегировать задачи? Об этом рассказала руководитель кураторского направления Московского Политеха Валерия Королева.
Самый грамотный способ распределения обязанностей:
- Мотивация, когда интересы всех совпадают;
- Четкое разделение обязанностей, можно поручить задачи;
- Важно доверие, страх ошибки будет тормозить весь рабочий процесс;
- Необходима конкретная и грамотная формулировка поставленных задач;
- Знание сильных и слабых сторон управленцев. Следует видеть потенциал человека, давать возможность реализоваться.
Важно учитывать желание человека заниматься задачей. Ведь если он не заинтересован в выполнении, то не сделает работу качественно, либо будет долго ее откладывать. Распределяйте задачи, основываясь на сильных сторонах человека, учитывать его опыт в подобной работе и принимать во внимание навыки и компетенции, которыми обладает участник объединения.
Трудности при делегировании:
- Задача может быть выполнена только вами;
- Нежелание делиться работой и нагружать кого-то;
- Страх потерять контроль над процессом выполнения;
- Иногда приходится переделывать работу.
Чтобы научиться делегировать, учитывайте желания и умения человека, которому вы хотите поручить что-то. От этого зависит то, как быстро задача будет решена и насколько качественно.
Материал подготовлен студенческим медиацентром Московского Политеха.
#московский политех #делегирование полномочий #лайфхаки #работа #командная работа #советы студентам