Найти тему
zorkinadventures

«Почему дальнобойщики – никакие не герои и мало чем отличаются от офисных клерков»: мнение ветерана профессии

«Почему дальнобойщики – никакие не герои и ничем не отличаются от офисных клерков». Иллюстрация: Markus Spiske/Pexels
«Почему дальнобойщики – никакие не герои и ничем не отличаются от офисных клерков». Иллюстрация: Markus Spiske/Pexels

Дальнобойщики в моем блоге появляются нередко. Я собираю самые интересные или неожиданные истории читателей, которые касаются этой профессии. Вот 46-летний Антон Богачев из Москвы, просидел за рулем большой машины семь лет – и делится своим взглядом на этот нелегкий труд.

"Семь лет проработал дальнобойщиком. Пришел в 1997, закончил в 2004. Причем, не по нужде стал заниматься этим трудом, осознанно. Брат работал в Приморье, я всегда им восхищался. Пошел сам руль крутить руль – и застал, наверное, самые сложные годы, беспорядок повсюду.. Тебе нужно было быть не просто водителем, но и, скажем, переговорщиком, дипломатом. Я, например, возил грузы для одного известного в те годы банка – они попутно занимались продажей всякой всячины, от кассет и дисков до бытовой техники. При этом были какие-то конкурирующие компании, которые все время что-то у них хотели отжать. Поэтому, то в офис кто-то ворвется, то нас, работяг на трассе остановят, груз заберут. Меня всего пару раз так тормозили – удавалось разговором все унять, а у коллеги забрали товара на дикие деньги (он потом в Ригу сбежал от страха и, кажется, до сих пор там живет).

Это я к чему говорю – большинство романтизируют профессию, выдают желаемое за действительное. Вот эта взаимовыручка хваленая. А сколько раз, когда я просил о помощи, братья-дальнобои просто проезжали мимо, боялись вмешаться.

Каждый в своей коробочке, сидит, дрожит за себя и груз – таких большинство. Да, колесо они тебе, может, и помогут сменить в хорошую погоду, а чуть что посерьезней – ой, спешу, брат, извини.

Иллюстрация: Le Minh/Pexels
Иллюстрация: Le Minh/Pexels

Насчет профессионального вождения, тоже еще бабушка надвое сказала. Люди гонят большегруз по дороге, тут много ума не нужно. Ну да, тяжелый агрегат, есть особенность. Но сколько я видел, действительно, идиотских аварий по вине дальнобойщиков – настоящих водителей-профи мало, большинство из нас крутые лишь по сравнению с обычными городскими владельцами легковушек. Ну и, конечно, внешний вид и здоровье – мало, кто выглядит как Ален Делон. Сидишь сутками в железной коробке почти неподвижно, такой образ жизни налагает свои отпечатки, тут вам и животик, гиподинамия, никакого, по-моему, отличия от унылых офисных клерков.

Пожарный, спасатель, вот это настоящая мужская профессия. А истории про то, что дальнобойщики – чуть ли не супергерои, это, мне кажется, сами водители и придумали, чтобы в депрессию совсем не впасть от работы. Обычные мы мужики, усталые, потасканные, пытающие заработать себе на хлеб, желающие казаться лучше, чем есть".

В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.