К 2021 модельному году BMW M5 получил несколько изменений, включая перенастроенные амортизаторы и новый режим Track. Cadillac CT5-V стал новой моделью, которая пришла на смену CTS-V. Получится ли у Audi и здесь удержать первенство? Сейчас узнаем.
3 место: 2021 BMW M5 Competition
Плюсы: нажатием одной кнопки превращается из роскошного седана в короля дорог, можно включить только задний привод, отличный разгон и динамика.
Минусы: невзрачный внешний вид, неидеальное рулевое управление.
Вердикт: роскошный седан с ракетой, прикрепленной к багажнику.
Самый быстрый автомобиль оказался последним, отстав от Audi на один балл. На бумаге M5 Competition отстает по мощности от CT5-V Blackwing на 51 л.с., но стоит лишь нажать на педаль газа, как заявленная мощность начинает вызывать сомнения. Это не двигатель, а настоящий реактор, и свои 617 л.с. он выдает при худшем раскладе. Двигатель кажется куда более мощным во всем диапазоне оборотов, вплоть до красной зоны на тахометре. Выхлопная система M5 придает звучанию двигателя особые ноты, делая его похожим на звук холодного запуска двигателя экзотических Ferrari и McLaren. Тяга у двигателя M5 Competition тоже ничем не хуже, чем у этих экзотических авто. От 0 до 100 км/ч. BMW разгоняется за 2.7 сек., на 0.2 сек. опережая McLaren 570 GT 2017 года. В заезде на 402 метра M5 отстает от 570 GT всего на 0.1 сек., преодолевая это расстояние за 10.8 сек. У полного привода определенно есть преимущества. И все это в просторном автомобиле с сиденьями с массажем и отличной плечевой поддержкой и шторкой на заднем стекле, которая почти незаметно складывается, как только вы включаете задний ход. BMW M5 Competition дает нам все, о чем только можно пожелать.
Это же справедливо и по отношению к многочисленным настройкам работы двигателя и трансмиссии. Кнопка M на центральной консоли позволяет переключаться между режимами Road, Sport и Track. Чаще всего вы будете пользоваться индивидуально настраиваемыми режимами M1 и M2, кнопки которых расположены прямо на руле. И вот здесь-то перед водителем и открывается огромное количество различных конфигураций. Вы можете тонко настроить работу двигателя, трансмиссии и шасси, а также рулевое управление, систему контроля устойчивости и полного привода (включая возможность переключиться на задний привод) и работу выхлопной системы.
Во время тест-драйва по извилистым дорогам большинство систем M5 были переведены в режим Sport Plus, просто для того чтобы проверить, может ли этот автомобиль превратиться из спокойного роскошного седана в настоящего короля дорог нажатием всего одной кнопки. И BMW почти прошел этот тест. С выставленной на максимум громкостью выхлопа вы будете ощущать пульсации двигателя через подлокотник. Восьмиступенчатый автомат как ясновидец подбирает идеальные передачи для каждого поворота, переключаясь со скоростью, близкой к коробкам с двойным сцеплением. Работа двигателя снова на высоте, благодаря отличной динамике M5 Competition испаряется из виду так же быстро, как испаряется капля воды на раскаленной сковородке. Благо тормоза у M5 тоже хороши, и на остановку несущегося на скорости 110 км/ч почти двухтонного автомобиля им понадобится 44,8 метров.
Несмотря на отличную динамику и отличные тормоза, M5 не так приятен в поворотах. Это небольшая придирка, и многие вряд ли заметят в управлении M5 какие-либо недостатки, особенно учитывая отличное сцепление автомобиля с дорогой. BMW стоило сделать рулежку M5 более похожей на M2 CS, добавив рулевому колесу чуть больше обратной связи с дорогой. Обновленная подвеска обеспечивает больший комфорт на плохом дорожном покрытии, но похоже, что производитель поставил достаточно жесткие пружины в паре с мягкими амортизаторами, из-за чего автомобиль подпрыгивает на ямах, как тренажер-кузнечик.
2 место: 2021 Audi RS7
Плюсы: привлекательный внешний вид и салон, хорошая маневренность для своих габаритов, хорошая динамика.
Минусы: не хватает спортивности, стоимость почти на уровне BMW M5.
Вердикт: Достойный хэтчбек премиум-класса, которому не хватает немного скорости, чтобы тягаться с M5 и Blackwing.
Самый тяжелый и наименее мощный автомобиль занимает второе место, благодаря своему безупречному исполнению. RS7 выглядит красиво как снаружи, так и внутри. 4-литровый восьмицилиндровый двигатель этой Audi идеально сочетает в себе агрессивность и утонченность. Шасси RS7 отлично настроено и благодаря системе подруливания задних колес автомобиль обладает превосходной маневренностью. Задний дифференциал с векторизацией крутящего момента и система полного привода поднимают уверенность на дорогах до предела. Будучи единственным автомобилем с пневмоподвеской из трех, Audi RS7 плавно скользит по дорогам, если только вы не решите разогнаться до слишком высоких скоростей.
Если вы ищете острых ощущений, то просто нажмите на кнопку RS на руле, чтобы получить больше динамики. Коробка передач переключится на пару передач ниже, и звук выхлопа станет более глубоким. В длинном повороте измеритель перегрузок в салоне показал значение 0.93 g. Шины визжали, но автомобиль вел себя абсолютно уверенно. Благодаря отличной настройке шасси и подруливанию задних колес, автомобиль ощущается более компактным, чем есть на самом деле. Тестирование на скидпэде показало, что RS7 не теряет сцепление при перегрузках до 0.95 g. Это достойный показатель, пускай и самый слабый из трех автомобилей.
По результатам тестов RS7 разгоняется до 100 км/ч за 3 сек., что неплохо для второго места. 402 метра Audi преодолевает за 11.3 сек., успевая разогнаться до 195 км/ч. На практике RS7 не кажется таким быстрым, и его разгон от 10 до 100 км/ч за 4.3 сек. отлично демонстрирует “прелесть” турбо-лага. Колеса RS7 сразу же находят зацеп с дорогой, но большой вес автомобиля (2.21 т.) вносит свои корректировки в показатели разгона. В разгоне до 160 км/ч BMW M5 Competition демонстрирует превосходство на 1.2 сек., CT5-V Blackwing, даже несмотря на некоторую пробуксовку, опережает RS7 на 0.3 сек.
Все эти цифры и результаты хорошо демонстрируют отличие Audi RS7 от M5 и Blackwing. Это более сдержанный и спокойный во всех отношениях автомобиль, который вы с удовольствием будете водить ближайшие 10 лет. Очень приятный автомобиль, в котором упор сделан на премиальность, а не на спортивные характеристики, но при этом он достаточно резвый и приятный в управлении. Салон RS7 отличается сдержанным стилем, простым и удобным расположением всех элементов. В этой группе RS7 выглядит как промежуточный автомобиль перед чем-то еще более мощным, с двигателем на 700 л.с. или еще больше и с более ярким характером. Но так как Audi не представила RS7-RS, нам остается довольствоваться этим полноприводным хэтчбеком, способным быстро разогнаться до 270 км/ч.
1 место: 2022 Cadillac CT5-V Blackwing
Плюсы: отличная отзывчивость двигателя, лучшая управляемость и самый низкий ценник.
Минусы: не самая лучшая отделка салона.
Вердикт: четырехдверный гоночный автомобиль, которым приятно управлять на любой скорости.
Первое место занимает самый мощный автомобиль - Cadillac CT5-V Blackwing. Здесь вам не придется нажимать специальную кнопку, чтобы сделать CT5-V более агрессивным, автомобиль всегда готов показать все, на что он способен. Он может быть сдержанным, но стоит нажать на газ посильнее и вся его мощность вырвется наружу. 668 лошадиных сил! Да, здесь все серьезно.
Конечно, на руле Blackwing есть отдельная кнопка V, но ее нажатие не дает таких ощутимых изменений, как нажатие RS или M в Audi и BMW, просто потому что Cadillac уже достаточно агрессивен в своем стандартном режиме. CT5-V Blackwing - это самый легкий, самый мощный и самый громкий автомобиль из трех в сравнении. Cadillac держит сцепление с дорогой при перегрузках до 1.01 g, и еще это единственный автомобиль в этой группе, который доступен с механической коробкой переключения передач. К тому же он имеет самую низкую цену и стоит более чем на 35 тыс. долларов дешевле M5 Competition. Blackwing никогда не даст вам забыть о своем характере, только в этом авто на руле есть яркая полоска для определения нулевого положения. Но при этом Cadillac может ехать спокойно, отлично сглаживает неровности дороги и может даже помассировать вам спину (не так хорошо как BMW, но тем не менее). А если вдруг заскучаете, просто вдавите газ посильнее.
На низких передачах турбированный 6.2-литровый восьмицилиндровый двигатель Cadillac не набирает высокие обороты, нажатие педали газа в пол сопровождается громким рычанием двигателя, и через пару мгновений автомобиль уже мчится на скорости 160 км/ч. Приемистость CT5-V выше всяких похвал. Турбо-лаг при разгоне отсутствует, и десятиступенчатый автомат переключает передачи без задержек. CT5-V обошел даже BMW M5 в разгоне от 50 до 80 км/ч и от 80 до 110 км/ч. За счет полного привода RS7 и M5 срываются с места без пробуксовки, но и Cadillac достаточно быстро находит зацеп и демонстрирует всю свою мощь. В заезде на 402 метра Cadillac финишировал за 11.4 сек., разогнавшись до 206 км/ч, что рядом со скоростью BMW (209 км/ч).
Blackwing однозначно создавался людьми, которым не безразличны автомобили. В плане динамики он почти идеален, подвеска справляется со своими задачами просто замечательно. Управляемость хороша настолько, словно над ней работал сам Господь. Электронное управление блокировкой заднего межколесного дифференциала и антипробуксовочная система вселяют уверенность и делают управление этим 668-сильным монстром простым и ничуть не страшным. К единственному недостатку можно отнести салон, который не дотягивает до Audi и BMW по уровню премиальности, но удовольствие от вождения CT5-V способно с лихвой затмить этот недостаток.