Найти тему
Автомобильный сок

«Механике» все меньше места. В премиальном сегменте еще уже почти нет

Аналитики начинают подводить итоги уходящего 2021 года. Оказалось, что в премиальном сегменте продажи автомобилей с «механикой» упали практически до нуля.

Механические коробки передач с каждым годом все сильнее сдают позиции. Интересную статистику 19 декабря привело аналитическое агентство «Автостат». По итогам продаж новых автомобилей в 2021 году доля автомобилей на «механике» составила в премиальном сегменте 0,5%.

Среди производителей, полностью перешедших на автоматические трансмиссии, оказались Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Jaguar, Lexus, Genesis, Cadillac, Jeep, Land Rover и Infiniti. Какое-то количество машин на «механике» еще продали в Porsche и BMW – 0,2% и 0,9% соответственно.

Забавно, что сильнее всего механическая трансмиссия представлена на российском премиальном рынке автомобилями Mini – порядка 7%. Печально, но это все, чем может похвастаться премиальный сегмент.

Подрулевые лепестки на BMW
Подрулевые лепестки на BMW

Конечно, подобные автомобили больше ориентированы на комфорт, поэтому автоматические трансмиссии тут предпочтительнее. «Механика» также проигрывает, когда речь касается спортивных машин. Здесь в ходу модные подрулевые лепестки, которые с МКПП встречаются крайне редко.

Для «механики» в премиальном сегменте осталась только узкая прослойка «драйверских» автомобилей, вроде Audi R8 и Porsche 911, где еще ставят «ручку». Однако рынок таких машин крайне мал.

В массовом сегменте «механика» тоже сдает позиции. На российском рынке ее доля составляет 36% среди легковых автомобилей. Интересно, что регионами, где меньше всего распространены механические трансмиссии на новых автомобилях стали Приморский край (9%) и Москва (10%).

Если в столице это объясняется непроходящими «пробками», то на Дальнем Востоке рынок новых автомобилей в принципе очень мал из-за доступности подержанных автомобилей из Японии. Туда, как правило, поставляют «автоматы».

Вот так, тихой сапой старая добрая «механика» уходит в прошлое. С одной стороны, «автоматы» становятся все надежнее и дешевле, а с другой, сами автомобилисты привыкают к удобству и уже не готовы экономить на трансмиссии.

-3

#автомобиль #механика #российский авторынок

Авто
5,66 млн интересуются