Идея скоростного внедорожника с ярко выраженным спортивным имиджем давно волновала автопроизводителей, задолго до появления легендарных INFINITI FX и BMW X6. Олдскул вроде GMC Тайфун не в счёт, ведь внешних отличий от "гражданских" машин было немного.
Первой попыткой создать такую дикую смесь внедорожника (причём рамного!) и спорткара стал американский концепт 1969 года с недвусмысленным названием "Болид":
Jeep Bolide XJ-002 – последний и самый необычный концепт-кар марки, созданный в период, когда "Джип" ещё был частью концерна Kaiser. Также интересно, что пластиковый кузов "Болида" был построен совместно со знаменитым поставщиком трансмиссий Borg Warner, точнее его подразделением Cycolac Thermoplastic. Яркий двухместный кузов из лёгкого и окрашенного в массе пластика должен был в корне изменить характеристики недорогого шасси:
Статус концепт-кара быстро был повышен до предсерийного прототипа, поэтому шасси в сборе позаимствовали у недорогого серийного рамного внедорожника Jeepster Commando того же 1969 модельного года. Автомобиль по современным меркам небольшой, но крупнее и мощнее обычного Jeep CJ-5 тех лет – колёсная база 2565 мм, длина 4270 мм, а снаряжённая масса всего 1460 кг:
Даже с 3-ступенчатой АКПП Turbo-Hydramatic TH400 и 3,8-литровым 160-сильным бензиновым двигателем Dauntless V6 (отдельная история, выпускался в США до 1998 года!) полуторатонный Jeepster Commando разгонялся до 100 км/ч за 12-13 с. Естественно, с обтекаемым и в разы более лёгким пластиковым кузовом динамика Jeep Bolide стала вполне спорткаровской, заметно улучшилась и управляемость:
Колёса низкого давления с направленным рисунком недвусмысленно намекают и на то, что возросли возможности на бездорожье, спасибо низкой массе XJ-002 и коротким свесам в сочетании с неразрезными мостами Dana! Пластиковые двери сделали съёмными; "ковши" для водителя и пассажира позаимствовали у гоночных багги. Жаль, но в 1970 году Jeep целиком перешёл в руки нового собственника в лице American Motor Corporation – и от проекта отказались: