Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как Вы, быть может, знаете, я веду отчетность за угаром моторного масла автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан. При покупке этого автомобиля в 2017 году я обещал, что за время эксплуатации этого автомобиля я буду сообщать честную статистику по угару моторного масла, поскольку этот автомобиль оснащён автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211. Пришёл черед обнародовать очередную серию наблюдений.
Обсуждаемый интервал наблюдения включает в себя пробег с 24366 по 26903 км. Прилагаю таблицу контроля угара моторного масла:
Определённой дискретности замеров я уже не соблюдал по причине крайне нерегулярного использования автомобиля в виду дистанционного характера работы (например, в некоторые дни причин заводить автомобиль не было в принципе, отсюда и пробеги малые), однако давайте посмотрим на динамику угара моторного масла в зависимости от пройденного километража и моточасов:
"Новый" интервал пробега добавлен в виде светло-зелёной линии на графики.
На протяжении рассматриваемого интервала пробега (общий пробег 2537 км без трассового пробега) достигнуты следующие показатели угара:
- Общий угар составил аналогичные предыдущему интервалу 750 мл
- Угар моторного масла в удельном значении на 1000 км пробега – 296 мл, что меньше на 52 мл по сравнению с предыдущим интервалом
- Удельный угар моторного масла на 100 моточасов – 658 мл
- Средняя скорость движения автомобиля составила 22 км/ч
Сводная таблица угара моторного масла теперь выглядит так:
Более ранние интервалы эксплуатации позволили заметить следующую тенденцию: в зимний период эксплуатации угар моторного масла меньше, чем в летний. В приведенной диаграмме столбцами зелёного цвета отмечена эксплуатация автомобиля в летний сезон, а синими – в зимний:
Если мы посмотрим общую динамику и будем оперировать таким параметром как угар моторного масла на 100 моточасов (это важно с точки зрения того, что величина пробега в километрах не всегда объективно описывает ситуацию, ведь 1000 км, пройденные по трассе не идентичны 1000 км, пройденными в городских условиях в плане нагрузки на двигатель, этот вопрос мы с Вами уже обсуждали на конкретных примерах), то увидим, что прогрессии угара моторного масла за интервал наблюдения с 19044 по 26903 км не наблюдается, угар составляет около 700 мл на 100 моточасов. Тенденция влияния сезонности также имеет место. Вот так выглядело моторное масло непосредственно перед его сменой:
Поэтому, как мне кажется, слухи о том, что угар моторного масла будет прогрессировать лавинообразно, двигатель скоро выйдет из строя являются некоторым преувеличением.
Другие мои статьи
Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 22106 - 24266 км
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102)