Найти в Дзене
Societé Turbo

Маленький польский скрэмблер: 1970 Promot NC125

Оглавление
Promot NC125 [За Рулём 06/1970]
Promot NC125 [За Рулём 06/1970]

Попался мне в архиве ЗР (https://www.zr.ru/archive/zr/1970/06) вот такой занятный мотоцикл. На мой взгляд аппарат крайне интересный, даже если не учитывать его 50 летний возраст, а уж с этим фактом —особенно. Небольшой вес, достаточная для 125 кубового двигателя мощность, значительный клиренс. И, что немаловажно, — безупречный стиль. Выставь такой сегодня на мотор-шоу, соберёт всех посетителей.

Посмотрим, что писал про него ЗР:

Цитата из ЗаРулём 06/1970 (стр.30)
Цитата из ЗаРулём 06/1970 (стр.30)
С другой стороны из польского издания
С другой стороны из польского издания

Красивый рисунок рамы. Интересная форма бака, ящиков и седла. Разновеликие шипастые колёса. Сегодня это в первую очередь эстетика, вряд ли кто-то будет использовать такой мотоцикл в чём-то более серьёзном, чем клубные ретро-гонки. Но я бы не отказался от такого аппарата для дачных нужд: прогулок по лесным грунтовкам и поездок на рыбалку на озеро.

В мотокроссовом варианте без фары.
В мотокроссовом варианте без фары.

Интересно, что предприятие выпускало и более "объёмистые" мотоциклы для ШКГ. Например вот этот Promot 250 Junior:

Promot 175/250 Junior
Promot 175/250 Junior

Подробнее о нём можно прочитать на польском сайте: http://www.caferacer.com.pl/polski-motocykl-wyscigowy-promot-250-junior-2/

Публикация на польском, но при наличии определённой заинтересованности, большую часть можно понять без переводчика.

Другая сторона Promot

Я ранее слышал о польской марке, но для меня Promot — гоночные автомобили ПНР, конкуренты Эстонии в нашей социалистической Формуле-3.

Promot III — последний гоночный автомобиль из Польши.
Promot III — последний гоночный автомобиль из Польши.

Гоночные аппараты производились в Варшаве на так называемом Ośrodek Techniczno–Zaopatrzeniowy "Promot" (Центр Технического Снабжения) с 1967 по 1986. Автомобили и мотоциклы Promot не поставлялись в СССР, поэтому широкого распространения не получили. Центр, скорее всего, существовал на государственные средства, приток которых мог иссякнуть с наступлением Перестройки в СССР и смутных времён по всему соцлагерю. Как и в случае с эстонским Кавором, в условиях рынка эти машины так или иначе не были бы конкурентноспособными.

Дорогие друзья, вступайте в наш авто-мото исторический клуб "Турбо-Товарищи":

https://vk.com/societe_turbo

-7

Авто
5,66 млн интересуются