Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина. А 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественного автомобиля. 28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».
О самом автомобиле: ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, стал первой моделью выпущенной Волжским Автомобильным Заводом.
За основу данного автомобиля был взят Fiat 124, не смотря на визуальные сходства между моделями, 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, после испытаний на территории России, перед постановкой на производство в Тольятти, Fiat 124 пришлось значительно дорабатывать. Говоря простыми словами адаптировать под наши доги и погодные условия.
После внесения изменений в конструкцию Fiat 124 наша отечественная "Копейка" ВАЗ 2101 стала хорошо подготовлена к советским условиям.
Изменением подверглись практически все блоки автомобиля.
Двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “акклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…
На "единичку" она же "копейка", она же ВАЗ 2101 устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным - 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.
С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.
1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101
1984 – Собран последний ВАЗ-2101.
1988 – Собран последний ВАЗ-2101.
Всего за период производства данной модели автомобиля 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 моделей ВАЗ-2101 и его модификаций. На данный момент на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.
История первой модели ВАЗ 2101.
2 минуты
3 прочтения
3 декабря 2021