Уверен, что каждый автовладелец хоть раз в жизни слышал о том, что запчасти для автомобилей бывают как "экспортными", так и предназначенными для внутреннего рынка.
Можно сколько угодно спорить о том, правда это или нет, но как мне кажется, дыма без огня все-таки не бывает.
За свою жизнь я сменил не один десяток автомобилей, среди которых были и отечественные, и японские, и американские марки.
Естественно, каждый из них время от времени приходилось ремонтировать и проводить плановые ТО, при этом расходники и запчасти я всегда заказывал либо через интернет, либо доверял это мастерам автосервиса.
Что самое интересное, запчасти "для внутреннего рынка" мне доводилось видеть не единожды.
Поскольку сейчас у меня автомобиль довольно редко встречающийся в нашей стране, и не экспортирующийся в Россию, то и расходники частенько приходится заказывать напрямую из США.
Честно говоря, я особых отличий не вижу. Вот, например, сайлентблоки для задних амортизаторов. Только вчера про них рассказывал в этом блоге.
Ничего особенного, разве что непривычная для России надпись "Made in Mexico".
В остальном, самые обычные, ничем не примечательные сайлентблоки.
И, наверное, я бы не стал писать этот пост, если бы вчера помимо втулок и болтов я не получил еще один пакет, который пришел мне прямиком из Японии.
По моей просьбе, один из подписчиков канала прислал мне комплект пыльников.
Машина у меня хоть и американская, но все же с японскими корнями. И, как оказалось, у официального дилера в Токио можно заказать любые запчасти на этот автомобиль.
И на этот раз, разницу я действительно увидел.
Не знаю, может это, конечно, элемент самовнушения, но качество этих пыльников меня по-настоящему поразило.
Это не резина, не пластик, а какой-то абсолютно не понятный мне материал.
Держишь в руках и тактильно ощущаешь, что это реально качественное изделие.
При этом я полгода назад уже заказывал такие же пыльники для похожего автомобиля "Инфинити QX56". Отчетливо помню, что они были из абсолютно другого материала.
В комплекте помимо самого пыльника шли еще разные хомуты, зажимы и тюбик смазки, которую необходимо использовать при установке детали.
В общем, не хочу делать скоропалительных выводов, но как мне кажется, все-таки мнение о том, что запчасти для внутреннего рынка отличаются от тех, что отправляют на экспорт, это непустой миф.
Впрочем, как всегда, было бы интересно узнать и вашу точку зрения на этот счет? Пишите в комментариях, как вы считаете?