Найти тему
ПроМашины

Взял крутой автомобильный аккумулятор на зиму - есть ли смысл?

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Зима и морозы, как всегда, пришли «неожиданно».

Хорошо, когда нет проблем с зимних пуском двигателя холодным утром. Скажу сразу, у меня таких проблем нет. Я позапрошлой зимой заменил родной аккумулятор на новый.

Это корейская батарея Sebang

Корейский аккумулятор  Sebang SMF 75D23KL показал себя просто великолепно. Могу сказать, что это одна из лучших батарей, которые у меня когда-либо были.
Корейский аккумулятор Sebang SMF 75D23KL показал себя просто великолепно. Могу сказать, что это одна из лучших батарей, которые у меня когда-либо были.

К слову сказать, я ей очень доволен. Родной аккумулятор продержался 6 лет, что совсем неплохо.

Но что делать, если ваша батарея вас подводит

Почему разряжается автомобильный аккумулятор

  • Капитан очевидность сообщает, что первая причина - это возраст. Бывают, конечно, счастливые исключения, когда батарея служит 10 и более лет. Такое бывает редко, и никто не знает, от чего это зависит. Обычная же батарея служит 4-6 лет. Поэтому, если по прошествии 6-лет вы заметили, что АКБ совсем не держит заряд, то стоит ее заменить
  • Вторая причина, это неисправность генератора. Бывает так,что генератор не выдает достаточный ток. В этом случае батарея будет постоянно недозяряжаться. Тогда она долго не протянет
  • Ну и еще одна причина - это постоянная толкотня в пробках со множеством включенных потребителей. Это когда у вас включены фары, работают все подогревы, а мощная музыка играет на всю. При большой нагрузке на бортовую сеть, при малых оборотах двигателя, батарея тоже будет недозяряжаться.

Однако допустим, что вы исключили все причины и решили купить новый аккумулятор. Какой выбрать?

Какого типа автомобильный аккумулятор выбрать

Тут мы с вами и поговорим, как раз не о брендах, а о типах батарей. Условно батареи можно разделить на несколько типов.

«Обычные» SLI аккумуляторы

Если у вас обычный автомобиль, типа Солярис, Рио, Поло, то со 100% вероятностью у вас установлен обычный аккумулятор типа SLI. (Starting, Lightning, Ignition» — «стартер, освещение, зажигание»). Это обычная батарея со свинцовыми пластинами и серной кислотой. Это давно известные, недорогие батареи.

AGM батареи

Но давно уже есть и крутые батареи типа AGM. (от английского «Absorbent Glass Mat» — «абсорбирующее стекловолокно»). В таких батареях электролит находится не в жидком виде, а как пропитка в стекловолокне.

Крутая AGM батарея, Обратите внимание на надпись «Start-Stop». Производитель намекает на область применения
Крутая AGM батарея, Обратите внимание на надпись «Start-Stop». Производитель намекает на область применения

Такие батареи хорошо приспособлены к циклическим и глубоким разрядкам. Они используются на автомобилях с системой «старт-стоп». То есть, батареи на этих автомобилях находятся в стрессовых условиях, но легко переносят их. Кроме того, AGM аккумуляторы лучше и быстрее принимают заряд и могут выдавать больший стартерный ток.

Так вот оно - решение! Берем AGM на свой Полик или Солярис!
Казалось бы - это логичное решение! Но есть нюансы. (Помните анекдот про Василия Ивановича, Петьку и про нюансы?)

Дело в том, что такие AGM батареи в 2-3 раза дороже обычных. Применение AGM батарей целесообразно на автомобилях с системой «старт-стоп».

Но есть еще вариант

Аккумуляторы EFB

Это улучшенные обычные аккумуляторы. EFB так и переводится с английского - «улучшенная залитая батарея».

EFB батарея вдвое дешевле, чем AGM, и лишь чуть дороже «обычных»
EFB батарея вдвое дешевле, чем AGM, и лишь чуть дороже «обычных»

Чем отличается улучшенная батарея от обычной? Как правило это:

  • Усиленная токоотводящая решетка электродов и сепаратор, что позволяет повысить глубину разрядов, а следовательно увеличить реальную емкость.
  • Добавки в активную массу отрицательного электрода углеродосодержащего соединения, что увеличивает скорость заряда
  • Армирующее покрытие на поверхности положительного электрода, что улучшает работу батареи в циклическом режиме.

А что у этих батарей с ценой. А с ценой у них все неплохо. Они иногда лишь немного дороже обычных батарей.

Так стоит ли покупать EFB батарею?

Если найдете аккумулятор по хорошей цене, то почему бы не попробовать? Особых чудес не ждите, но часто такие батареи действительно лучше.

Если у вас автомобиль с системой «старт-стоп», то все-таки, EFB батареи уступают AGM. Но можете попробовать. Потом расскажите.

Что касается меня, то несколько лет назад я приобрел EFB батарею на другой свой автомобиль. Это обычная Гранта. Батарея действительно очень быстро и долго спокойно раскручивала стартер на сильном морозе. Может просто потому - что батарея была новой? :)

А что думаете вы про «улучшенные» батареи? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!

Авто
5,66 млн интересуются