Найти тему
Академия коучингa 5 Prism

Почему коучинг стал настолько популярен во всем мире

Оглавление

популярность коучинга растет
популярность коучинга растет

Коучинг — сравнительно молодая профессия. Он зародился в Америке в 70-х годах, когда преподаватель Гарвардского университета и тренер по теннису Тимоти Голви заметил, что если игрок берет ответственность за обучение на себя и прислушивается в первую очередь к своим ощущениям, то его успехи заметно опережают успехи тех, кто слепо следует рекомендациям тренера. Он сделал предположение, что у ученика есть естественная способность обучаться на собственном опыте. При этом в голове у ученика постоянно происходит диалог с самим собой, в котором участвуют 2 голоса: внутренний критик и внутренний «я».

Голви стал изучать этот внутренний диалог и сделал вывод, что от того, насколько человек доверяет своим ресурсам, зависит результат его внешней работы.

Эти принципы и легли в основу коучинга, который вскоре распространился далеко за пределы спорта.

Сегодня в каждой крупной компании на западе есть свой бизнес-коуч. По данным Международной ассоциации коучинга, в 2019 году объем этого рынка оценивался в 2,849 миллиарда долларов США. И хотя в России количество сертифицированных коучей составляет лишь 1,6% от общего числа коучей ICF, эта цифра постоянно растет.

В чем же причина такого успеха этой профессии

Причины популярности коучинга
Причины популярности коучинга

Коучинг смотрит в будущее

В отличие от психологии, которая ищет ответы в прошлом человека, коучинг работает с будущим и ориентирован на конкретный результат. Именно поэтому он стал так популярен в бизнес-среде.

Коучинг работает через положительные эмоции

Не все клиенты готовы вытаскивать из себя старые травмы и обиды. Это важный, но эмоционально очень тяжелый процесс, причем не только для клиента, но и для психолога. Коучинг работает только через позитивные эмоции, поэтому процесс общения коуча и клиента приятен обоим.

Клиент сам принимает решение

Один из главных принципов коучинга — клиент сам может найти наилучшее для себя решение. Коуч своими вопросами лишь подсвечивает путь клиенту, но не ведет его за собой. А значит, клиент будет более замотивирован дойти до результата, ведь он четко понимает, зачем ему это нужно.

Коучинг — это партнерство

Это горизонтальные отношения, в которых каждый участник воспринимает другого как эксперта в своей области. Клиент — эксперт своей собственной жизни. Коуч не обязан быть профессионалом в теме клиента, но знает специфику коучинговой работы с определенным направлением (бизнес-коуч, лайф-коуч, карьерный коуч и т.д.). Благодаря партнерским отношениям и отсутствию директивности, клиент чувствует себя свободно и может лучше сконцентрироваться на своем запросе.

И самое главное — коучинг дает измеримый результат

Работа с мышлением — это не что-то эфемерное. Топовые бизнес-коучи получают за свою сессию сотни и тысячи долларов, но предприниматели готовы платить эти деньги, поскольку видят результат. Работа самого результативного коуча в мире, Билла Кэмпбелла, помогла Google, Apple, Amazon и Twitter заработать более триллиона долларов.

Коучинг — это не волшебная таблетка, это работа, как для коуча, так и для клиента. Но полученный результат действительно того стоит.

Если хотите поподробнее узнать о коучинге и работе коуча, приходите на наш бесплатный мини-курс «Профессия коуч».