682 подписчика

Seat Alhambra 2.0 TDI — семейный не значит скучный

Еще в 2011 году Seat вместе с Volkswagen представили второе поколение своих замечательно семейных автомобилей — близнецов Alhambra и Sharan. Тем временем третий брат тройки автомобилей K-сегмента первого поколения, Ford Galaxy, пошел своим путем.

На первый взгляд он выглядит как типичный попутчик в семейном путешествии, только «немного» побольше. Машина длиной 4854 мм эффективно заполняла пространство вокруг себя.

По сравнению с предыдущим поколением Alhambra выросла на целых 237 мм, а также стала шире на 94 мм (1904 мм). Alhambra по-арабски означает «красная башня». Концепция Seat заключалась в создании автомобиля, напоминающего наконечник стрелы — тонкого и обтекаемого.

Снаружи Alhambra выглядит как Volkswagen! Однако если вы присмотритесь, то увидите, что спереди у нее другие фары, а задние больше похожи на те, что у модели Sharan. Решетка радиатора и подсветка поворотов в бамперах отличаются. Последние в Seat входят в стандартную комплектацию даже в менее оснащенной версии Reference, но у Sharan они есть только в самой богатой версии — Highline. Конечно, эмблемы тоже разные. К сожалению, на этом различия заканчиваются. Испанский темперамент куда-то потерялся и на смену ему пришел обычный немецкий стиль. Несмотря на это, внешний вид автомобиля свежий, а дополнительный хром (оконные планки) и панорамная крыша делают его еще более привлекательным.

После запуска двигателя в кабину не проникает какой-либо характерный звук, который мог бы показать, с каким двигателем вы имеете дело. Маленькое, обтянутое кожей рулевое колесо очень хорошо ощущается в руках, а прогрессивная система рулевого управления с электромеханическим усилителем хорошо демпфирована.

Удивление сразу после ухода с улицы будет равно удивлению на лице Христофора Колумба, случайно обнаружившего Америку во время плавания в Индию. Куда-то исчезает чувство величия и тяжести. При весе 1747 кг машина не имеет проблем с подъемами и маневренностью на высоких передачах. Максимальный крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин позволяет забыть, в какой машине вы сидите. За городом, когда нужно обогнать другое транспортное средство требуется переключение на пониженную передачу.

Автомобиль напоминает негабаритный хэтчбек с легким спортивным оттенком. На этот образ также повлияла работа коробки передач. Небольшие скачки рычага переключения передач напоминают работу джойстика, который заранее запрограммировал возможные движения. Достаточно приложить небольшую силу в нужном направлении, чтобы домкрат сам прыгнул в обозначенные позиции. Размещение коробки передач в типичном для большинства легковых автомобилей месте заставляет забыть о габаритах Альгамбры. Опционально Seat можно было заказать с коробкой передач DSG (только для дизельных версий).

Подвеска была выбрана как бы по велению наших дорог. Независимые стойки McPherson спереди и многорычажная система сзади отлично справляются со всеми неровностями и дорожными дефектами. Seat как будто плывет по поверхности. Вы даже можете поймать себя на улыбке при вхождении в поворот.

Задние двери раздвигаются, как театральный занавес, открывая огромное количество свободного пространства. Они легко скользят, и вам не нужно иметь бицепс 45 см, чтобы свободно их открывать. По желанию можно заказать электроприводы, которые будут открывать вам дверь. Простор салона просто потрясающий. Качество материалов на очень высоком уровне и нигде нет некачественного пластика или велюра.

На приборной панели все отлично организовано, и вы можете увидеть, насколько Альгамбра похожа на Шаран. Дизайнеры предусмотрели несколько отсеков для мелких вещей, которые в таком автомобиле, как Alhambra, имеют максимальный размер. Обращает на себя внимание вещевой отсек с кондиционером, расположенным в консоли, а также отсеки для хранения в дверях первого и второго ряда для бутылок с водой объемом 1,5 л.

Отдельно стоит упомянуть сиденья водителя и пассажира, которые ориентированы на комфорт и дальние поездки (у них много вариантов регулировки, в том числе и поясничного отдела). Второй ряд сидений, к сожалению, не так удобен, как сиденья первого ряда, хотя по пространству для ног он похож на передний.

Такое положение вещей в данном случае продиктовано вынужденным компромиссом, потому что и второй, и третий ряд можно сложить, получив полностью плоское багажное отделение. Третий ряд немного хуже, хотя вы не почувствуете сильной клаустрофобии. Для ног гораздо меньше места, а для головы достаточно.

Сиденья складываются интуитивно — можно сказать, складываются сами. Надо просто дернуть за соответствующие рычаги, которых не так уж и много. Производитель использовал простую систему складывания сидений под названием Easy-Fold. Каждое сиденье можно сложить независимо, а сложенные сиденья можно использовать как стол.

Вместимость багажного отсека составляет 267 литров (до двери багажного отсека), так как все 7 сидячих мест в Альгамбре ждут пассажиров. Для сравнения: Ford Galaxy — 308 л, Renault Grand Espace — 456 л. Абсолютным рекордсменом является Chrysler Grand Voyager — (640 л). При сложенных сиденьях третьего ряда автомобиль предлагает 658 литров. При сложенном втором ряду сидений достигаются впечатляющие 2297 л и 763 кг полезной нагрузки. Для сравнения: Galaxy — 2325 л, Renault Grand Espace — 3050 л, Chrysler Grand Voyager — 3295 л.

Оснащение Альгамбры на высоком уровне. Более бедная эталонная версия имеет, среди прочего, 7 подушек безопасности (2 передние, 2 боковые и 2 шторки, а также коленная подушка безопасности водителя), ряд систем безопасности (ESP, ABS, EDS, MSR), электронный ручной тормоз или даже система START & STOP. Версия Style, с другой стороны, — это дань комфорту путешественников: больше динамиков, набор MDI (USB и AUX-In), Bluetooth и ряд других деталей. Кроме того, у заказчиков есть большие возможности дооснастить автомобиль дополнительным оборудованием. Третий ряд сидений в Альгамбре также не является обязательным.

На б/у рынке доступны бензиновые двигатели 1.4 TSI 150 л.с., два дизеля 2.0 TDI CR 140 л.с. (также в версии с полным приводом) и 2.0 TDI CR 170 л.с. Реальный расход топлива описываемой версии незначительно отличается от заявленного производителем (соответственно: 5,8/6,7/8,2 —трасса/смешанная езда/город).

Альгамбра не самая большая и не самая просторная. Но быть лучшей в разных категориях не означает быть лучшей в конечном итоге. Alhambra хорошо справляется с выбором двигателей и дополнительного оборудования. Сравнивая все это с затратами на покупку, вы получаете очень интересное предложение.

Означает ли наличие семьи и такой машины скуку? Необязательно. Альгамбра может примирить две натуры любого гордого отца. Ведь нужно получать удовольствие от жизни.

Еще в 2011 году Seat вместе с Volkswagen представили второе поколение своих замечательно семейных автомобилей — близнецов Alhambra и Sharan.