Найти тему
Записки бешеного графомана

История о том, как военный не мог перестроиться со срочной службы на контрактную

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

После срочной в ВДВ сразу пошёл на контракт в ВВ МВД РФ в отряд спецназа, а там вместо рот - группы, но деление групп также - на взводы, а взводы - на отделения, как и в "Красной Армии".

Так вот, в первые наряды дневальным на тумбочке при появлении офицеров в расположении подавал команду по привычке: «Дежурный по роте, на выход!" (а надо было: "Дежурный по группе, на выход!" Командиры относились к этому снисходительно и понимающе, мол, привыкнешь ещё!

**

10 лет жизни потерял в ВВС с училищем. Хватило ума и упорства, чтобы уволиться, а в 1970-х годах сделать это было практически невозможно. Пришлось пить каждый день и добился своего - в 1977 г. после суда уволили из ВВС. Не жалею ни капельки о содеянном, зато на гражданке нашёл новую профессию и жизнь.

**

Служил срочную авиамехаником 1978-1979 г. в Небит-Даге ИАП по специальности самолёт и двигатель. Слонами нас называли из-за того, что пахали всю службу до дембеля. Самолёт у меня был СУ-15 спарка, бортовой номер 92. Был у меня техник самолёта, ст. л-нт. Еременко, так он постоянно омолаживался до мл. л-нта. А так служить было весело. Досталось всего. Слава ВВС СССР, слава советским лётчикам!

**

Служил в ДА техником, потом старшим техником по АСУ. Полёты два-три раза в неделю, чаще было два раза. Лётная смена 8 часов, плюс час решением командира. Для нас, технарей, это ещё плюс 3 часа на предполётную, зимой - 4 часа, послеполётная - как успеешь. Если на нашу АЭ выпадает разведчик погоды и облёт РТС, то лётная смена получается все 16 часов.

**

Поступил в школу подготовки нач. состава МВД СССР с должности мастера механосборочного цеха в Ростове-на-Дону. В 26 лет закончил, получил звание лейтенанта внутренней службы. По распределению уехал в Хабаровск. Служил на различных должностях. В 45 лет уволился майором.

**

1991-1993 год бардак в армии присутствовал везде: и в армии, и на флоте, и в авиации. Сам капитаном ходил часовым на пост, стояли по 4 часа. Костры не жгли, а вот термос с чаем с лимонником или кофе всегда за пазухой. Самое интересное, что вылазки местного населения в парк БМ прекратились сразу же, как только узнали, что часовыми стояли офицеры.

Читайте также: История про воинскую часть в Москве с очень плохими условиями

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.