Найти тему

Автомобили "хай уиллерс" и "визави", или просто "самоходные телеги", в Музее техники Вадима Задорожного

Автомобили "high wheelers" ("высокие колеса") производили разные компании с конца XIX века. Для русскоязычного человека привычнее эпитет "самодвижущиеся, или самоходные, телеги".
И это вполне закономерно и объяснимо, ведь этот вид авто - прямой потомок гужевых повозок, которые часто и переделывали в транспорт, работающий на топливе. От лошадиной тяги отказывались все больше и больше, особенно в столицах и крупных городах, но не пропадать же добру!
Сходство прослеживается в большом количестве схожих деталей: непропорционально больших деревянных колесах с деревянными спицами, рессорах, угловатых кузовах-каретах.

Сегодня я покажу два автомобиля из коллекции старинных автомобилей в Музее техники Вадима Задорожного (самая свежая статья о немецком паровозе BR-52 времен ВОВ опубликована недавно, в ней даны ссылки на все мои видео и статьи об этом музее; ссылку оставлю в конце публикации).

HOLSMAN

-2

Хольсман - компания из США (штат Иллинойс, Чикаго), производила автомобили с 1901 по 1910 год.
Основатель - Генри К. Хольсман. Он был также и архитектором. Прожил 97 лет.

В музее техники Вадима Задорожного представлен действительно уникальный экспонат - это единственный сохранившийся в Европе экземпляр! А всего их было произведено всего 4 штуки.

Более того, автомобиль экспонируется в оригинальном состоянии, и он все еще на ходу!

-3

Он выпущен в 1908 году, т.е. 113 лет назад.
Вес 700 кг, максимальная скорость 50 км/ч, максимальная мощность 26 лошадиных сил.

Сохранилось фотография автомобиля:

-4

Мистер, накрыв ноги пледом, восседает, позируя, за рулем.

DE DION-BOUTON Vis-à-vis

-5

Ровно в 1900 году французская компания De Dion-Bouton стала крупнейшим производителем автомобилей, когда сменила профиль с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания.

Данная модель Vis-à-vis была названа так потому, что сидения располагались напротив друг друга.

Несмотря на прежнее сходство с каретами, этот легкий автомобиль имел колеса, уже более похожие на современные ("high wheelers уже можно сказать с большой натяжкой), и был оснащен 1-цилиндровым высокооборотным двигателем с первоначальной мощностью 3,5 л/с.
Максимальная скорость была от 30 до 40 км/ч. Двигатель передавал мощность по "универсальной" схеме через карданный вал, что обеспечивало непрерывный привод на задние колеса.
Производились Vis-à-vis с 1899 по 1902 год.

В музее техники Вадима Задорожного автомобиль экспонируется в оригинальном состоянии, и он, как и Хольсман, все еще на ходу!

-6

Данный конкретный экземпляр имеет вес 410 кг, максимальную мощность 4,5 л/с, максимальную скорость 40 км/ч.
Уже имеет прототип лобового стекла.

Сохранилась фотография автомобиля:

-7

Семейная пара с очень хорошим достатком совершает автопрогулку.

Мою статью о немецком паровозе BR-52 с ссылками на другие материалы о Музее техники Вадима Задорожного можно посмотреть ЗДЕСЬ

Подписка и лайки приветствуются)))

Путешествуйте чаще!

Авто
5,66 млн интересуются