К статье об ущербности привода на Соболь. Рассматриваю самую важную причину о вреде полного привода. Постоянного и не только.
Немного истории.
С 1977 по 1991 год за рулем ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М, общий пробег около 150 000. Однажды взял на время покататься Каблучок, он тоже заднеприводный, но его поведение на льду удивило, положил в кузов огромный сварочный аппарат, это уже другое дело.
Потом Буханка, обалденная машина, но зад надо загружать, выручало только наличие полного привода, включил и поехал, только аккуратно. Если машина уверенно движется, то в заносе совершенно не управляема. К ним в инструкции пишут, что полным приводом нельзя пользоваться на асфальте из-за циркуляции мощности, а по льду можно. Даю умный совет, нельзя включать полный привод если машина может двигаться без него именно из-за плохой управляемости.
Казалось проблему решает постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Решает, но только проблему циркуляции мощности и можно двигаться на машине по асфальту. Обладая тягой на все четыре колеса в любых дорожных условиях такая, машина становится идеальным тягачом. Прицеп с катером, с домом на колесах и все что угодно.
А теперь об опасности постоянного полного привода.
Профиль kl-176 Про занос, типы привода и выведение авто из заноса
Создатель картинки очень доходчиво изобразил что нужно делать в случае заноса на машинах с различными приводами, оставив машине с полным приводом только один вариант выхода из заноса – молиться.
Машина, движущаяся с полным приводом, в том числе постоянным, в случае заноса не управляема. С мнением автора картинки можете ознакомиться по ссылке, здесь пишу, как я это вижу.
Что делать и как быть.
Что касается машины с постоянным полным приводом, Вы ничего не сможете сделать кроме как ездить аккуратно и не попадать в занос, забудьте о скоростных качествах машины, помедленнее и еще медленнее, лед ошибок не прощает.
На машинах с отключаемым полным приводом выход только один – сделать так, чтобы полным приводом пользоваться как можно реже. В самом простом варианте просто загрузить заднюю ось, чтобы увеличить сцепление с дорогой, и машина не начинала буксовать на ровном месте требуя включения полного привода.
Сделал немного иначе.
Вся возимая тяжесть за заднюю ось. Теперь можно обойтись без мешков с щебенкой. И как финишное улучшение - кулачковый дифференциал повышенного трения, задние колеса полностью заблокированы и тянут и буксуют как одно целое. Необходимость включать полный привод сводится к минимуму.
Единственная машина с постоянным полным приводом которую длительное время эксплуатировал Форд Сиера универсал. Там межосевой дифференциал распределяет крутящие моменты 40% передняя ось, 60% задний мост. Машина вела себя как обычная заднеприводная, ничем не отличалась, хорошо управлялась в заносе, удивительно устойчива на курсе, но только когда в багажнике мешок со щебнем. А как Вы решаете эти проблемы? Пишите в комментариях.
По ссылке описано устройство полного привода на моей Буханке, легко включается и выключается, необходимости зимой двигаться с включённым передним мостом нет.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f854e29373c0b7ae944d112/5fa6845a3a59d8510524ebec
Хотите почитать другие статьи и увидеть видео об автомобиле, его переделках и не только, подписывайтесь, если понравилось ставим лайки.