Найти в Дзене

О вреде и опасности постоянного полного привода с дифференциалом в раздаточной коробке. Личный опыт эксплуатации

К статье об ущербности привода на Соболь. Рассматриваю самую важную причину о вреде полного привода. Постоянного и не только.

Немного истории.

С 1977 по 1991 год за рулем ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М, общий пробег около 150 000. Однажды взял на время покататься Каблучок, он тоже заднеприводный, но его поведение на льду удивило, положил в кузов огромный сварочный аппарат, это уже другое дело.

Потом Буханка, обалденная машина, но зад надо загружать, выручало только наличие полного привода, включил и поехал, только аккуратно. Если машина уверенно движется, то в заносе совершенно не управляема. К ним в инструкции пишут, что полным приводом нельзя пользоваться на асфальте из-за циркуляции мощности, а по льду можно. Даю умный совет, нельзя включать полный привод если машина может двигаться без него именно из-за плохой управляемости.

Казалось проблему решает постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Решает, но только проблему циркуляции мощности и можно двигаться на машине по асфальту. Обладая тягой на все четыре колеса в любых дорожных условиях такая, машина становится идеальным тягачом. Прицеп с катером, с домом на колесах и все что угодно.

А теперь об опасности постоянного полного привода.

https://www.drive2.ru/b/464210511785885702/
https://www.drive2.ru/b/464210511785885702/

Профиль kl-176 Про занос, типы привода и выведение авто из заноса

Создатель картинки очень доходчиво изобразил что нужно делать в случае заноса на машинах с различными приводами, оставив машине с полным приводом только один вариант выхода из заноса – молиться.

Машина, движущаяся с полным приводом, в том числе постоянным, в случае заноса не управляема. С мнением автора картинки можете ознакомиться по ссылке, здесь пишу, как я это вижу.

Что делать и как быть.

Что касается машины с постоянным полным приводом, Вы ничего не сможете сделать кроме как ездить аккуратно и не попадать в занос, забудьте о скоростных качествах машины, помедленнее и еще медленнее, лед ошибок не прощает.

На машинах с отключаемым полным приводом выход только один – сделать так, чтобы полным приводом пользоваться как можно реже. В самом простом варианте просто загрузить заднюю ось, чтобы увеличить сцепление с дорогой, и машина не начинала буксовать на ровном месте требуя включения полного привода.

Сделал немного иначе.

Старое фото. Примеряю размещение тяжестей за задней осью Буханки. Два АКБ, дистанционные выключатели массы, запаски две, инструмент, домкрат компрессор, бензопила и тд. и тп.
Старое фото. Примеряю размещение тяжестей за задней осью Буханки. Два АКБ, дистанционные выключатели массы, запаски две, инструмент, домкрат компрессор, бензопила и тд. и тп.

Вся возимая тяжесть за заднюю ось. Теперь можно обойтись без мешков с щебенкой. И как финишное улучшение - кулачковый дифференциал повышенного трения, задние колеса полностью заблокированы и тянут и буксуют как одно целое. Необходимость включать полный привод сводится к минимуму.

Единственная машина с постоянным полным приводом которую длительное время эксплуатировал Форд Сиера универсал. Там межосевой дифференциал распределяет крутящие моменты 40% передняя ось, 60% задний мост. Машина вела себя как обычная заднеприводная, ничем не отличалась, хорошо управлялась в заносе, удивительно устойчива на курсе, но только когда в багажнике мешок со щебнем. А как Вы решаете эти проблемы? Пишите в комментариях.

По ссылке описано устройство полного привода на моей Буханке, легко включается и выключается, необходимости зимой двигаться с включённым передним мостом нет.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f854e29373c0b7ae944d112/5fa6845a3a59d8510524ebec

Хотите почитать другие статьи и увидеть видео об автомобиле, его переделках и не только, подписывайтесь, если понравилось ставим лайки.

Авто
5,66 млн интересуются