Привет, друзья. Наверняка вы помните, если следите за моим каналом, что сравнительно недавно на отцовской Калине прогорел выпускной коллектор.
А как известно, внутри него находится каталитический нейтрализатор. Покупать новый коллектор в тот момент было проблематично, по цене "не вытягивали" и решили установить так называемую "пустышку".
Разумеется, после удаления катализатора были определенные изменения, и некоторые из них в лучшую сторону. Я про них уже рассказывал, но напомню ещё раз вкратце:
- увеличилась мощность двигателя - обороты мотор теперь набирает охотнее, и на педаль газа реагирует мгновенно, чего не было при установленном нейтрализаторе. Да это и понятно, теперь ведь ничего не мешает мотору свободно "дышать"
- снизился расход топлива, что тоже не могло не обрадовать, ведь у пенсионера каждая копейка на счету
Поначалу отец отмечал только положительные стороны этой процедуры, но спустя пару месяцев всё-таки пожаловался мне и на негативные моменты, которые с его слов, перевешивают все те плюсы, о которых он говорил ранее. А если быть точнее, то минус ощутимый только один.
Чтобы понять, о какой же проблеме идёт речь, стоит просто обратиться за справкой и понять, что вообще делает катализатор с выхлопными отработанными газами. Так вот, его основное предназначение это очистка, а точнее нейтрализация трёх токсичных компонентов "выхлопа":
- окись азота
- углеводороды
- оксиды углерода
Процент очистки исправного катализатора достигает 98 %, соответственно, если с ним всё нормально, то выхлоп из трубы практически безвреден и не имеет ярко выраженного запаха. Думаю, многие замечали, что абсолютно все современные автомобили с высокими экологическим нормами имеют такую особенность. А вот если вернуться в даже не столь далёкое прошлое, то можно вспомнить тот ужасный запах выхлопных газов, который "извергали" все машины того времени, не имеющие каталитических нейтрализаторов.
Собственно говоря, именно по этой причине отец и захотел снова установить катализатор в свою машину. Выхлоп стал настолько зловонным, что всё те плюсы, которые были отмечены выше, улетучиваются в одно мгновение, стоит вдохнуть этот ядовитый газ, выходящий из глушителя.
Так как старый коллектор пока лежит в гараже, скорее всего теперь он будет заварен в местах повреждений, и снова установлен на автомобиль. Как говорится, всё познаётся в сравнении.
Был подобный опыт с удалением катализатора? Тогда пишите своё мнение ниже в комментариях. И как вы считаете, нужны ли эти элементы в автомобилях или нет!?