Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какое авто купит россиянин и европеец, имея на руках полтора миллиона рублей? Выбор будет совершенно разным

Возьмем простую задачку: есть два человека, один живет в РФ, а другой — в условной Чехии. Или в Австрии, не столь важно. У обоих на руках имеется сумма денег эквивалентная полутора миллионам рублей, которую предполагается потратить на покупку новой машины. Как поступит в этой ситуации русский, а как европеец?

Я живу в РФ и мне кажется, что моя логика довольно типична для жителей нашей страны. Полтора миллиона — это не такая уж и маленькая сумма, на которую даже сейчас можно купить авто за наличные без кредитов, дополнительных условий и прочей чепухи. Мой алгоритм максимально прост: беру свои деньги и иду в салоне Рено либо Киа, где покупаю Дастер, Соул или Рио в зависимости от своих потребностей. Думаю, точно так же поступило бы и большинство из вас. Но в Европе люди мыслят немного по-другому, и алгоритм действий в этой ситуации у них был бы другим...

Заметьте, что про расход при выборе авто мы думаем чуть ли не в последнюю очередь
Заметьте, что про расход при выборе авто мы думаем чуть ли не в последнюю очередь

Если у нас есть ограниченная сумма денег, мы сразу же пытаемся ее обналичить. То ли менталитет так работает, то ли память о стремительном обесценивании денег не дает покоя, но за бумажки мы всегда хотим получить вещь, причем желательно здесь и сейчас. Если есть полтора миллиона, мы лучше купим условный Дастер и будем спокойно на нем ездить ближайшие лет пять-семь: машина новая, вложений в ближайшей перспективе не потребует — чего еще нужно?

О вторичных вещах типа расхода топлива мы задумываемся только во вторую, а то и вовсе в пятую очередь. А вот европеец наоборот экономичность поставит во главу угла, и за эквивалент наших полутора миллионов он точно не пойдет в салон ничего покупать. Скорее всего он возьмет в кредит или рассрочку еще порядка 500-700 тысяч и купит себе что-нибудь вот такое:

-2

Это точно такой же хэтч В-класса, как наш Рио или Солярис, только на гибридной установке с расходом пять литров на сотню в смешанном цикле. Изначально такой автомобиль стоит процентов на тридцать дороже, чем самый бюджетный В-класс, который можно купить на рынке, но в обозримой перспективе за счет экономии на топливе такая машина окажется намного выгоднее.

Условно, обычный городской хэтч в смешанном цикле потребляет 9 литров топлива, этот пепелац – только 5. При разнице в стоимости полмиллиона рублей и цене бензина 120 рублей за литр получаем, что покроет эту разницу гибрид за счет экономии топлива через сто с небольшим тысяч километров пробега. Это типичный пробег, после которого в Европе стараются машины уже не держать.

Здесь пробег пока всего 21 тысяча километров
Здесь пробег пока всего 21 тысяча километров

Получается, что за весь свой срок эксплуатации гибрид покроет изначальную разницу в цене, а его бóльшая стоимость при продаже пойдет напрямую в карман владельца. В итоге даже с небольшим кредитом такой автомобиль в их условиях окажется выгоднее.

У нас же такая схема точно не сработает. Гибридов по российским дорогам ездит очень мало, и люди им еще не доверяют. Да и расход топлива не является для нас настолько критичным показателем, чтобы ради его сокращения пересаживаться на малопригодные для наших условий агрегаты. При покупке авто с одной и той же суммой на руках мы примем совершенно разные решения, каждое из которых будет верно, исходя из условий, в которых мы живем.

Какой автомобиль купили бы вы, имея полтора миллиона на руках? Покупали бы на те деньги, что уже есть, или взяли бы кредит?

Авто
5,66 млн интересуются