В автопроме присутствуют марки, которые у обывателя чётко ассоциируются с грузовиками и увидеть лого одного из таких «грузовых брендов» на легковушке, будет событием очевидно из ряда вон выходящим. Далее я покажу вам несколько таких малоизвестных широким массам случаев.
Scania-Vabis Typ I (1914-1925)
Основанная в 1900 году знаменитая Scania, изначально, только и занималась что выпуском легковушек, а свой первый грузовик она представила лишь в 1909 г. В 1911-ом производство легковых автомобилей подстегнуло слияние Scania с компанией Vabis. Их продукция простояла на конвейере вплоть до 1929 года. Модель под названием Typ I с разными кузовами выпустили в количестве 305 единиц.
МАЗ-1500 (1959)
Это гоночное авто, разработанное в КБ Минского автозавода и явно содранное с легендарного Mercedes-Benz-300 SLR. Сделали всего две штуки. Оба экземпляра принимали участие в гонках в период 1961-1962 гг., однако весомых результатов они не добились.
International Harvester Travelall (1961−1968)
Гигант заокеанского грузового автопрома International Harvester был основан в 1901 году. В 50-60-е годы компания предпринимала попытки выйти на рынок легковых автомобилей с несколькими моделями универсалов и внедорожников. Самой крупной линейкой была Travelall — четыре её генерации выпускались в период 1953-1975 гг.
DAF 33 (1967-1974)
В гамме основанной в 1928 году DAF в период 1958-1976 гг. было более 10 моделей легковушек, после чего фирма вернулась к грузовикам. DAF 33 к примеру, сменивший Daffodil, предлагался в разных кузовных исполнениях и по конструкции практически не отличался от предшественника.
Hino BRE Samurai (1967)
Hino — это крупнейший производитель грузовой техники и дизельных моторов из Японии. В 1967 году совместными усилиями предприятия и гоночной команды Brock Racing Enterprises был построен гоночный автомобиль для участия в гонках спортпрототипов. Нужно сказать, болид выдался на славу: 22 первых места в гонках, два титула в национальном чемпионате Японии. Как и в случае с МАЗом, строительство гоночной машины было для Hino единичным опытом.
Iveco Massif (2007−2011)
Iveco была основана в 1975 году, а к её созданию приложили руку несколько автомобилестроительных компаний, среди которых числился и ФИАТ. Специализация бренда — грузовой и грузопассажирский транспорт. Однако в 2007-2008 гг. Ивеко решила отойти от традиций, представив парочку моделей легковых внедорожников — Campagnola и Massif. Машины собирали на мощностях испанской фирмы Santana, но в 2011 году производство свернули по причине низкого спроса.
Итог
Какие ещё редкие «грузовые легковушки» вы знаете?