Думаю, многие рестораторы со мной согласятся, что если в пятницу субботу и воскресенье в вечернее время в ресторане полная посадка и бывает даже так, что не хватает посадочных мест. В связи, с чем приходится отказывать гостям в обслуживание из-за отсутствия свободных столиков. То, к сожалению, в будние дни картина совершенно другая, особенно в первой половине дня, когда гостей или мало, или их нет совсем.
При этом, нужно понимать, что как правило, у большинства сотрудников ресторана оплата труда идет почасовая. И не зависимо от того, готовит ваш повар блюдо в данный момент для гостя или нет его присутствие в стенах ресторана вам, как собственнику бизнеса, нужно оплачивать. И если гостей нет в течение дня, то все это время вы работаете, если не в прямой убыток, то с низким уровнем рентабельности. Что, собственно говоря, очевидно и не очень хорошо.
Как поменять вектор убыточности или низкой рентабельности в дневное время работы ресторана. Как привлечь гостей на бизнес ланч ведь это основной поток гостей днем в ресторане. Об этом дальше и пойдет речь в этой статье.
Приглашение «а давай дружить»
Активный не навязчивый поиск гостей. Что? Какой такой поиск? Возразите вы. Зачем мой ресторан искать? Вот мой ресторан, пускай заходят все кто хочет, мы всегда всем гостям рады. Такое понимание о представлении работы ресторана у большинства рестораторов. К сожалению, она не правильная, и вот почему.
Все рестораторы «проходят» мимо своих гостей. Я сейчас вам это докажу на простом примере. Вы сами удивитесь, на сколько доказательства будут просты и не опровержимы. Задайте себе вопрос, какие компании расположены в трех строениях от вашего ресторана. А на каком этаже, какие именно? Ну, скорее, перечисляйте! А на соседней улице? А через парк или сквер в десяти минутах ходьбы от вашего ресторана? А сколько там работает человек, которых вы могли бы пригласить на бизнес ланч в свой ресторан? Это все ваши потенциальные гости на бизнес ланч вашего ресторана. Так почему бы не пригласить их к себе в гости?
Если вы думаете, что только вы не знаете о существовании компаний, которые работают на соседней улице, или в трех строениях от вашего ресторана по вашей улице, или через парк, сквер, или в десяти минутах ходьбы от вашего ресторана. То смею вас уверить, что и они, ваши потенциальные гости, не все знают о существовании вашего ресторана. А может и знают, но думают, что это ресторан и перекусить, быстро тут не получится. Вы знает, как думают некоторые ваши потенциальные гости о процессе обеда в ресторанах, наверное, примерно так «у меня всего один законный час, чтобы пообедать. А тут пока закажу, пока приготовят, пока поем, о нет, точно не успею». И если уж совсем погрузиться в истории обедов, то многие компании не приветствуют часовой обеденный перерыв своих сотрудников. Следовательно, у вас, как у ресторатора, всего 30 минут на то чтобы накормить своего гостя и сделать это надо вкусно и сытно.
Почему этого ни кто не делает?
В ресторанах, как правило, с гостями, проведение каких либо крупных трапезных мероприятий обсуждает управляющий рестораном, или менеджер по развитию, если есть такой, или кто-то в подобной должности.
Это всем хорошо знакомые мероприятия, такие как: праздники, дни рождения, юбилеи, свадьбы, выпускные вечера, корпоративы, тематические вечеринки и подобные им мероприятия. И все, на этом круг обязанностей управляющего рестораном или менеджера ограничивается. А кто в вашем ресторане занимается ежедневным приглашением гостей? Нет, вы не ослышались, именно ежедневным приглашением гостей на бизнес ланч. Предположу, что, наверное, ни кто. Мало кто задумывается о продвижении бизнес ланча, который может приносить хороший доход.
Как действовать? Простые шаги.
Да шаги действительно простые, но шагать придется в буквальном смысле этого слова. Выходим из вашего ресторана и идем в любом направлении десять мину. Отметили точку, куда дошли на карте и возвращаемся назад в ресторан. Данная точка будет концом радиуса на карте вокруг вашего ресторана, а сам ресторан центром данного радиуса. Так мы поймем максимальное расстояние, откуда гостям комфортно до вас будет дойти.
Далее заходим в интернет и идем в яндекс карты, карты 2 гис, Google карты, и выписываем все компании, офисные и торговые центры и организации, которые находятся в радиусе десяти минут ходьбы от вашего ресторана. Заходим на сайты данных компаний находим контакты телефоны электронную почту или группу в социальных сетях, в общем, собираем контактные данные о своих потенциальных гостях.
Звоним по телефону, презентуем бизнес ланч, приглашаем в гости, объясняем, где находится ваш ресторан, и как к нему пройти всего за 10 минут. (помним о радиусе максимального расстояния) Рассылаем по электронной почте приглашения на бизнес ланч с обязательной ссылкой на меню бизнес ланча вашего сайта (а я верю, что он у вас есть). Вступаем в группу в контакте и размещаем пост о бизнес ланче вашего ресторана в социальной группе данной компании все с той же обязательной ссылкой на меню бизнес ланча. Насколько будет данный маркетинг эффективен, сложно сказать, но исключать эти варианты не стоит.
Это все простые шаги? А более эффективные есть?
Да конечно есть, но они затратные по времени, а кто их будет делать в вашем ресторане, кому поручить данную обязанность, решать вам.
И вот в чем механика действий. По договоренности с близлежащими офисными центрами разместите постер внутри их здания. Будет очень хорошо, если разрешат это сделать на каждом этаже. Распечатайте пригласительные визитки или небольшие листовки и раздайте каждому офисному сотруднику лично. Чтобы о том, что в вашем ресторане есть бизнес ланч, знал, каждый работник, этого офисного центра.
Как мотивировать людей заходить на обед именно к вам. Сменить «обеденную привычку» обедать там и так, как делал это человек до того, как вы к нему пришли со своим приглашением. Психологи утверждают, что новая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Придется им довериться, других данных все равно нет, будем ориентироваться на эти. В течение первого месяца «знакомства» с гостями проводим следующие маркетинговые мероприятия.
Первый месяц знакомства
Первый вариант. Предложить скидку на месяц на весь бизнес ланч по карте, которую вы ему подарили. С указанием срока действия данной акции допустим с 1 марта по 1 апреля. И эта скидка может составлять, к примеру, 20%. Обязательно укажите стоимость бизнес ланча общую и со скидкой. Какой результат может дать такая акция? Конечно, привлечь новых гостей на бизнес ланч, сделает ваш ресторан более известным, многие ведь не знали, что не далеко от них есть такой ресторан.
Второй вариант. Предложите второй бизнес ланч бесплатно. Так коллеги по работе к вам будут приходить на бизнес ланч вдвоем. Как не воспользоваться вторым бесплатным ланчом ведь, по сути, каждый гость платит всего 50% от стоимости каждой порции бизнес ланча. А какой эффект достигните вы, как ресторан? Вы получите вместо одного гостя сразу двух. Двух людей, которые будут знать о существовании вашего ресторана, двух людей, которые в перспективе после окончания данной акции будут ходить к вам на бизнес ланч постоянно. Думаю, не одному ресторатору не придет мысль работать в убыток, даже предлагая такие акции, и модель ценообразования на бизнес ланч позволит проводить подобные маркетинговые мероприятия и не остаться в убытке.
Второй месяц знакомства
Первый вариант. Снижаем скидку на 10% на весь бизнес ланч по карте, которую вы ему подарили. С указанием срока действия данной акции допустим с 1 апреля по 1 мая. Обязательно укажите стоимость бизнес ланча общую и со скидкой. Люди должны не просто понимать, а сравнительно видеть реальную экономию в стоимости. Обязательно укажите стоимость бизнес ланча общую, которая у вас в меню и со скидкой.
А что для вас, как для ресторатора, это значит? Гость вам платил в первый месяц вашего «знакомства» 80% стоимости бизнес ланча, а второй уже все 90%. Вы повышаете рентабельность вашего заведения. Не шокируете гостей резким повышением цены, оставляете лояльными гостей к вашему ресторану.
Второй вариант. После первого месяца обслуживания гостей по второму варианту продолжите по следующей схеме. Предложите скидку на месяц на весь бизнес ланч по карте, которую вы ему подарили. С указанием срока действия данной акции уже с 1 апреля по 1 мая. И эта скидка может составлять, к примеру, 25%. Обязательно укажите стоимость бизнес ланча общую, которая у вас в меню и со скидкой.
Таким образом, гость вам платил в первый месяц вашего «знакомства» 50% стоимости бизнес ланча, а второй уже 75%.
Третий месяц знакомства – закрепите дружбу навсегда
Подарите всем вашим гостя, которые прошли с вами двухмесячный путь, карту лояльности вашего ресторана. По которым, вы, время от времени, будете дарить вашим гостям комплимент от шеф повара. Возможно скидку на напитки или определенные блюда. В какой-то момент уступите в цене на проведение, каких либо мероприятий. Дадите приоритет в резервировании столика или закрепите разумный для вас процент скидки для гостя навсегда. А может, что-то еще, решать вам.
Общая польза от таких посадочных акций, это то, что люди, проходя мимо вашего ресторана, будут видеть его наполняемость, и кто-то из любопытства, а кто-то осознано, зайдет к вам на бизнес ланч. Люди подсознательно идут туда где скопление людей. Пользуйтесь всеми возможностями привлечения гостей.
Не наделайте ошибок
Не повышайте во второй месяц стоимость бизнес ланча для новых гостей сразу до 100%. Пусть привычка приходить на бизнес ланч в ваш ресторан у гостя закрепится. Растяните свою лояльность для гостей на столько, насколько может вам позволить ваш бюджет. Это окупится в последующем и в цен, и в лояльности, и в имидже, и в репутации ресторана.
Важный момент, приглашайте столько гостей, сколько сможете рассадить с комфортом при общей заполняемости на 80-90%. Посчитайте общее количество посадочных мест и сделайте такое же количество пригласительных на бизнес ланч для гостей за минусом от 10 до 20% от общего количества посадочных мест. Оставляйте посадочные места без приглашений для «случайных» гостей, которые шли мимо и решили зайти и для тех, кто к вам ходил на бизнес ланч до этого.
Едим строго по часам
О нет, речь в данном разделе не пойдет о диете, мы не диетологи. Речь пойдет о ситуации, когда после хорошо проведенных маркетинговых мероприятий пойдет большой наплыв гостей в одно время на бизнес ланч, и у нас не будет хватать столиков, чтобы рассадить всех желающих. Как этого избежать?
Обычно бизнес ланч у ресторанов длится с 11-00 до 15-00 это оптимальное время, хотя у вас в ресторане может быть и по-другому. С чего начать, чтобы мест хватила всем. С правильно оформленной визитки, которую вы даете гостю на посещения бизнес ланча в своем ресторане. Необходимо указать на визитке время в течение, которого действует скидка это очень важно, поэтому повторю еще раз необходимо указать на визитке время в течение, которого действует скидка! Не срок один месяц, а конкретное время допустим, если гость придет к вам на бизнес ланч с 11-00 до 12-00 часов он получит скидку, если в другое время, то скидки не будет. Жестко следуйте этому правилу и тогда вы приучите гостей ходить в свое время. Данную скидку с указанием такого времени вы раздаете в одном офисном центре. Скидку со временем с 12-00 до 13-00 часов в другом офисном центре! Догадались, зачем это нужно сделать? Все верно равномерно распределить гостевой поток по всему общему времени бизнес ланча. И вместо одного большого потока, с которым ресторан может, не справится, не хватит посадочных мест, для всех гостей вы получите четыре потока бизнес ланча по одному часу каждый с 11-00 до 15-00 часов общего времени бизнес ланча.
И согласитесь, как вы будете выглядеть глупо, сами пригласили на бизнес ланч, гости к вам пришли, а вы им говорите: - «извините, свободных мест нет, попробуйте зайти завтра». Как вы думаете вернуться к вам завтра гости? И что они расскажут про вас своим коллегам на работе?
Ну и последний лайф-хак.
Это бизнес ланч на вынос и бизнес ланч на доставку. Многие рестораны работают на изготовление блюд для торжеств, пекут пироги на вынос и с доставкой. Отдавайте бизнес ланч тем, у кого мало времени, отдавайте его в хорошей герметичной упаковке всем тем, кто к вам забежал на пять минут, у кого нет времени поесть сейчас у вас в ресторане. Он сделает это потом в удобное для него время. А почему нельзя доставлять бизнес ланч в офис? Посмотрите, как это выгодно офисы находятся в радиусе 10 минут ходьбы. Вы доставите бизнес ланч своим гурманам свежим и горячим!
Недооценивайте бизнес ланч, помните, хороший вкусный бизнес ланч может привести к вам на ужин гостей. Думаю, все рестораторы намек поняли.
19 ПРЕИМУЩЕСТВ ОДНОЙ ОТЛИЧНОЙ ИДЕИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НОЧНЫХ КЛУБОВ, РЕСТОРАНОВ, БАРОВ, ПАБОВ И КАФЕ.
МЕБЕЛЬ – КАК ФАКТОР БОЛЬШЕЙ ВЫРУЧКИ И ЭКОНОМИИ В РЕСТОРАНЕ, БАРЕ, КАФЕ.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ?
РЕСТОРАН И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ.