Очень многие рестораны в буквальном смысле стараются угодить каждому своему гостю. Нанимают именитых дизайнеров интерьера, изобретают свои фишки в подаче блюд и напитков, разрабатывают концепцию обслуживания гостей, делают эксклюзивные меню, изощряются во всевозможных маркетинговых мероприятиях. Пытаясь таким образом быть ни как все. Такие рестораны, в силу своей концепции, нацелены лишь на обслуживание определенной аудитории гостей, для которой задумывалась данная концепция, отсекая, таким образом, остальных возможных потенциальных гостей, тем самым ограничивая себя в прибыли.
Как охватить широкую аудиторию обслуживаемых гостей и при этом не съехать с концепции своего ресторана.
Одним из важных аспектов привлечения гостей в ресторан является «правильное» меню. Что бы его правильно разработать нужно для начала понять, что где и как люди привыкли есть. Давайте разбираться, как люди потребляют пищу в принципе. Условно привычки людей в потреблении можно разделить на следующие категории:
· Быстрый перекус
· Ланч
· Добротный обед
· Еда на ходу
· Готовая еда домой
· Долгие посиделки
· Барные фанаты
Быстрый перекус – к такому способу потребления пищи относятся люди, которые привыкли, есть быстро и что-то легкое, не наедаясь до сытости. По быстрому выпить кофе или чай, с каким ни будь десертом. В KFC есть подобные позиции. В меню это кофе американо, капучино, латте, глясе, экспрессо чай черный и зеленый. Из десертов пирожки, тарталетки, донаты.
Ланч завтрак – почему эту категорию гостей по способу потребления пищи я так назвал? Тут все просто ланч в переводе на русский язык это завтрак. В России среди рестораторов больше прижилось выражение бизнес-ланч. На ланчи приходят гости, которых устраивает стандартный предлагаемый набор блюд по фиксированной цене. В KFC есть подобные наборы блюд в разных составах и сочетания по разным ценовым сегментам. В меню ресторана они так и называются Ланч-бокс (коробка для завтрака). Заострю ваше внимание на том, что KFC предлагает не только разное меню, но и цену на ланч боксы, учитывая и вкусовые и материальные возможности всех групп гостей.
Добротный обед – в эту категорию гостей попадают те, которые хотят, есть на свой вкус и аппетит, без ограничений и стандартных наборов, как в бизнес ланчах. При этом, меню KFC выстроено так, чтобы добротный обед вы могли заказать и в восемь часов утра, и в обеденный перерыв, в два часа дня, и даже в девять часов вечера. В KFC такая возможность есть всегда. Думаете это не преимущество в ресторанном бизнесе?
Еда на ходу – это для тех людей, которые хотят перекусить на ходу, у них нет времени или желания сидеть за столом. Для удовлетворения такого гастрономического каприза должно быть блюдо в специальной удобной упаковке для потребления пищи в движении. В ресторанах KFC есть предложение и для таких гурманов - это бокс мастер и твистер они разные по рецептуре и цене. За счет своей упаковке они прекрасно справляются с функцией удобства потребления на ходу.
Готовая еда домой – безусловно, это для тех, у кого нет времени или желания готовить самому. А что еще лучше для вашего ресторана, если человеку нравятся блюда ресторана, и он просто решил взять себе еду на дом в вашем ресторане. Это категория тех гостей, которые предпочитают трапезничать у себя дома, их не привлекает публичное заведение, и они хотят своеобразного уединения. В ресторане KFC, гости, с такими предпочтениями, получат любое блюдо на вынос, из тех, что представлены в меню.
Долгие посиделки – многие люди посещают рестораны не только из-за гастрономических предпочтений, но и провести время пообщаться с друзьями и знакомыми побыть в другой атмосфере «зарядится» эмоциями. Ресторану KFC удалось с помощью меню привлечь к себе для долгих посиделок в дневное время, особенно по выходным семьи с детьми. Превратить ресторан в центр семейного отдыха днем и центр вечерних посиделок для тинэйджеров вечером. Для больших компаний и долгих посиделок у ресторанов KFC присутствуют в меню кроме основных блюд еще и баскеты.
Барные фанаты – о нет, вы не подумайте, в ресторанах KFC нет барных стоек в их классическом понимании это не входит в концепцию сети данных ресторанов, но выпить бокал пива все-таки можно оно присутствует в меню. При этом в ресторанном меню продуманно и угощение под пиво.
Цифровые приверженцы это та группа людей, которым нравится взаимодействие с гаджетами электронным меню электронным заказом электронной оплатой. KFC удалось внедрить и электронное меню, которое быстро завоевало популярность у гостей ресторан. Такое меню это, прежде всего удобство, где вы не стоите в общей очереди перед стойкой раздачи. Экономите своё время, заказывая самостоятельно в электронном меню, и быстро получаете свой заказ. Электронное меню реализовано и в мобильно приложении, где так же можно и заказать и оплатить и забрать заказ в удобное для вас время в ближайшем ресторане или заказать доставку на дом или в офис. Подробнее о пользе и преимуществах электронного меню для ресторанов баров кафе ночных клубов можно прочитать в статье. 19 ПРЕИМУЩЕСТВ ОДНОЙ ОТЛИЧНОЙ ИДЕИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НОЧНЫХ КЛУБОВ, РЕСТОРАНОВ, БАРОВ, ПАБОВ И КАФЕ.
Подводя итог написанного, можно сделать вывод о том, что быстрое и комфортное обслуживание гостей. Правильно составленное меню, удобная продуманная упаковка блюд, и не только на вынос, но и для потребления еды на ходу. Организованная доставка блюд на дом или офис, как вашим гостям будет угодно. Позволит вашему ресторану охватить максимальный сегмент гостей, которым вы сможете предложить свое меню в самом широком ассортименте. И конечно работать максимально эффективно с большой прибылью.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ И РЕСТОРАН
КАК РАСКАЧАТЬ БИЗНЕС ЛАНЧ - ПРОСТОЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ РЕСТОРАНА
19 ПРЕИМУЩЕСТВ ОДНОЙ ОТЛИЧНОЙ ИДЕИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НОЧНЫХ КЛУБОВ, РЕСТОРАНОВ, БАРОВ, ПАБОВ И КАФЕ.
МЕБЕЛЬ – КАК ФАКТОР БОЛЬШЕЙ ВЫРУЧКИ И ЭКОНОМИИ В РЕСТОРАНЕ, БАРЕ, КАФЕ.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ?
РЕСТОРАН И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ.