Найти тему

Сколько служит ремень ГРМ и что убивает его раньше срока

Оглавление

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – приведение в движение распределительного вала или валов от коленчатого и синхронизация их вращения друг с другом. В некоторых моделях он дополнительно отвечает ещё и за работу помпы – насоса охлаждающей жидкости. Обрыв ремня ГРМ неизменно приводит к остановке двигателя, а в некоторых моделях ещё и к практически неминуемой встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему ремонту. Лучший способ предотвратить это – своевременная замена детали. О том, сколько служит ремень ГРМ и по какой причине он может прийти в негодность раньше срока – читайте в нашей статье.

Ремень ГРМ новый и ролик для замены
Ремень ГРМ новый и ролик для замены

Сколько служит ремень ГРМ и что указывает на необходимость его замены

Срок службы ремня ГРМ на конкретном автомобиле определяет его производитель, исходя из конструктивных особенностей и результатов испытаний. При этом тесты, естественно, проходят только с оригинальными расходниками.

Рекомендованная периодичность замены ремня ГРМ на некоторых моделях

-2

Следует иметь в виду, что даже у одних и тех же моделей, выпущенных в разные годы, рекомендованный производителем интервал замены ремня ГРМ может отличаться. К примеру, в 8-клапанных Lada Kalina и Granta 2 поколения сначала регламентом предписывалось менять его каждые 75 тысяч км, а с 2021 года срок увеличили до 90 тысяч.

Новый ремень ГРМ и ролик
Новый ремень ГРМ и ролик

Узнать, как часто меняется ремень ГРМ на конкретном автомобиле, можно из руководства по эксплуатации. Также необходимо обращать внимание на наличие рекомендаций по сокращению срока службы деталей в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Практика показывает, что желательно не тянуть до последнего и производить замену на 20–30 тысяч километров раньше стандартного интервала. При установке неоригинального расходника интервал по пробегу лучше уменьшить вдвое и регулярно проверять состояние ремня визуально.

Что может убить ГРМ раньше срока

Хотя интервал замены ремня ГРМ и привязан к пробегу, работает деталь постоянно, в том числе и на холостом ходу, а наибольшую нагрузку испытывает при запуске двигателя и резком изменении его оборотов. Поэтому на скорость износа детали напрямую влияют условия эксплуатации автомобиля.

Условия, сокращающие срок службы ремня ГРМ:

  • Длительная работа на холостом ходу.
  • Частые запуски холодного двигателя.
  • Агрессивная езда: резкие старты, понижения и повышения передач, переключения на высоких оборотах.
  • Запуск мотора «с толкача».
  • Эксплуатация автомобиля с превышением максимальной допустимой массы и буксировка прицепа.

При наличии хотя бы одного из этих факторов за состоянием привода надо следить внимательнее, а расходник менять почаще. А при сочетании нескольких условий тем более.

Некоторые неисправности и проблемы, возникающие в результате неквалифицированного и несвоевременного обслуживания, способны убить ремень ГРМ значительно раньше срока, а то и моментально. В первую очередь это касается низкокачественных неоригинальных деталей с меньшим запасом прочности. Однако нередки случаи, когда очень быстро рвется и исправный новый ремень.

Проблемы и неисправности, убивающие ремни ГРМ:

1. Заклинившая помпа. В моделях, где ремень ГРМ помимо шкива распредвала вращает ещё и шкив насоса охлаждающей жидкости, последний часто меняют заодно при обслуживании привода. Ведь если в случае критического износа подшипников помпы её шкив заклинит, с вращающегося с огромной скоростью ремня ГРМ практически гарантированно срежет зубья.

2. Грязь, вода и технические жидкости. Антифриз с подтекающей помпы или масло, вытекающее через сальники валов, попадающая при преодолении бродов под кожух вода и грязь могут быстро привести ремень в негодность. Технические жидкости разъедают материал, а грязь создает абразивное воздействие.

3. Неправильная натяжка. Избыточная и недостаточная натяжка ремня неизменно приводят к быстрому износу зубьев. При недостаточной натяжке дополнительно возрастает риск продольного смещения, а при перетяжке – преждевременного выхода из строя подшипников помпы и валов.

4. Несоосность шквивов и роликов. Неправильная установка помпы, износ подшипников насоса ОЖ, шкивов коленвала и распредвала, перекос натяжных роликов, а также затяжка крепежа неверным моментом обычно приводят к поперечному смещению ремня. Характерный признак проблемы – съедание ремня ГРМ, то есть стачивание с одной из сторон в результате трения и уменьшение ширины. Прочность в этом случае уменьшается, а натяжение становится ещё более неравномерным.

5. Изношенный или нештатный шкив. Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом и встречается редко. При несоответствии формы зубьев и диаметра шкива штатному ремень может прийти в негодность уже через несколько тысяч километров.