Хотим узнать, есть среди вас водители, которые переоборудовали автомобиль, чтобы ездить на газе?
Есть возможность установить оборудование, чтобы ездить на сжатом природном газе – CNG (метан) или на сжиженном углеводородном газе – LPG (пропан-бутан). Последний вариант более популярный среди автовладельцев, так как баллоны для LPG более компактные и занимают меньше места в багажнике.
Для чего люди переходят на газ?
Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.
В настоящее время более 16 миллионов автомобилей (только представьте!) оснащены газобаллонном оборудованием (ГБО). В основном, это коммерческий транспорт, но и среди владельцев «легковушек» найдется немало представителей. А все почему? Да потому что у такого выбора есть свои очевидные преимущества:
- Газ относительно недорогой. Самое недорогое топливо – метан, пропан-бутан немного дороже. Километр пробега на газе обходится дешевле чем на бензине.
- По всей стране много заправочных станций (особенно в крупных городах), которые заправляют не только бензином, но и «газом».
- Высокое «октановое число» газа. Газ горит более предсказуемо и не может вызвать детонацию в двигателе.
- Более экологичное топливо. Двигатель на газе выбрасывает на 20% меньше углекислого газа в атмосферу, чем обычный, бензиновый. А также оксидов серы, продуктов неполного сгорания бензина.
- Свечи зажигания меньше загрязняются и служат дольше.
Сплошные плюсы, казалось бы? Не совсем.
Минусы:
- Оборудование и его монтаж требуют вложения средств. Монтаж проводят обычно в специализированных сервисах, которые имеют лицензию на такой вид работ. Вложенные средства окупятся, если пробег автомобиля в год более 30000 км.
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля. ГБО нужно регистрировать в ГИБДД,
- Уменьшение объема багажника. Баллон для LPG чаще всего укладывают в нишу для запасного колеса, а запаску приходится возить в багажнике.
- Все-таки расход газа будет побольше, чем у бензина, а мощность двигателя и срок службы на 5% меньше, т.к. калорийность у газа ниже.
- Может присутствовать запах газа в салоне авто, если не совсем удачно установили газовое оборудование. По этой же причине нельзя курить в автомобиле.
Важно правильно ухаживать за «железным конем» с ГБО.
В частности, использовать специальное высокоэффективное моторное масло.
К маслу для газового двигателя предъявляются специальные требования. Оно должно быть малозольным, иметь повышенную стойкость к окислению и нитрации (воздействие оксидов азота на масло) и низкую испаряемость. Эти требования продиктованы тем обстоятельством, что газ по сравнению с бензином горит значительно дольше и в камере сгорания происходят немного другие химические реакции, которые могут сильно сократить срок службы обычного масла для бензинового мотора. При работе двигателя на газообразном топливе цвет масла долгое время не меняется, оно почти не темнеет, но это вовсе не значит, что его не нужно менять. Оно все равно стареет, но это меньше заметно.
При эксплуатации авто на газообразном топливе важно использовать надежное масло. Например, если ваш автомобиль потребляет пропан-бутан, то подойдет синтетическое моторное масло Kixx LPG SN 10W-40.
Для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (метан), например LADA Vesta CNG, идеально подойдет полусинтетическое масло Kixx CNG SL 5W-30. Эти масла помогут защитить двигатель от износа и образования высокотемпературных отложений, экономят топливо за счет снижения потерь на трение, а также позволяют увеличить межсервисные интервалы, т.к. более стойкие к воздействию оксидов азота, которые образуются при сгорании газа.
Kixx — это удачный и правильный выбор.
А какое топливо предпочитаете вы и почему? Рассказывайте в комментариях!