Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Автоэксперт Васильев рассказал, какую трансмиссию выбрать: робот или вариатор

Автомобильный эксперт Егор Васильев в беседе с «Российской газетой» рассказал о том, какую трансмиссию выбрать: роботизированную или вариатор.

Эксперт отметил, что в первую очередь выбор между «роботом» и вариатором должен определяться задачами, которые решает машина. Если говорить о роботизированной трансмиссии, то это по своей сути обычная механическая КПП, механизм переключения которой автоматизирован. То есть выжим сцепления и переключение передач осуществляются узкоспециализированным роботом. Это достаточно простой агрегат, и, именно, поэтому роботизированные коробки относительно недорогие.

Однако у «роботов» имеются некоторые сложности при движении в плотном городском трафике. Из-за небольшой скорости и пробок «робот» вынужден постоянно выжимать сцепление, что может приводить к перегреву данного узла. В современных коробках это не очень критическая проблема.

-2

Преимущество вариатора заключается в том, он не имеет фиксированных передач и может держать мотор в оборотах максимума крутящего момента. Это преимущество с точки зрения снижения расхода топлива и экологии. При этом эксперт отмечает, что при движении на минимальных скоростях и с высокой нагрузкой вариатор подвергается повышенному нагреву, износу и даже может выйти из строя. Так что в этом случае говорить об его суровом использовании на бездорожье не приходится.

Таким образом, можно сказать, что роботизированная коробка передач будет комфортнее себя чувствовать за городом, а вариатор подойдет лучше для городской среды.

Ранее портал Тарантас Ньюс рассказал о самых распространенных причинах, когда двигатель машины отказывается запускаться.

Авто
5,66 млн интересуются