3 подписчика

5 копеек о стистеме охлаждения Opel

В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле.

На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?

В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле. На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?

На большинстве моделей стоят моторы Z16/18XER, A16/18XER, A14NET или F16/18D4.

Они отличны рабочей температурой 106-108 градусов и наличием теплообменника, который крепится к блоку со стороны радиатора.

Теплообменник (маслоохладитель) находится под теплоэкраном, поэтому разглядеть его так просто не получится
Теплообменник (маслоохладитель) находится под теплоэкраном, поэтому разглядеть его так просто не получится

Сам теплообменник на атмосферном моторе представляет собой корпус масляного фильтра, радиатор, три трубки и 9 различных прокладок.

На турбомоторах ион имеют другую конструкцию, но принцип работы тот же.

В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле. На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?-3

Из-за высокой температуры прокладки со временем начинают «дубеть» и теряют свою эластичность. Течь 8 из 9 прокладок грозит небольшим расходом масла и эстетическим загрязнением блока цилиндров. Кроме этого в салоне появляется неприятный запах горелого масла. Однако, в любом случае, мало удовольствия видеть промасленный мотор.

Этот автомобиль немало прошёл с подтекающими прокладками: на блоке ДВС скопилось изрядное количество масла
Этот автомобиль немало прошёл с подтекающими прокладками: на блоке ДВС скопилось изрядное количество масла

Течь самой большой прокладки между корпусом и радиатором доставляет куда больше проблем: масло попадает в систему охлаждения и смешивается с антифризом.

Признаки наличия масла в системе охлаждения
Признаки наличия масла в системе охлаждения

Это можно заметить по потемневшему расширительному бачку и эмульсии на крышке бачка. В этом случае дешевле решить проблему сразу, пока масло не разъело патрубки системы охлаждения. Почему масло их разрушает? — потому что они не маслобензостойкие. При длительной эксплуатации патрубки набухают и становятся мягкими, как тряпочка. И тут мы получаем уже две, а то и три проблемы:

  1. Антифриз, из-за масляных примесей, теряет свои охлаждающие свойства
  2. Патрубки системы охлаждения могут «взорваться» в любой момент
  3. На моторах Z16/18XER (Opel Astra H, Opel Zafira B, Opel Vectra C) может выйти из строя термостат, точнее уплотнительное кольцо, впаянное в корпус.

Плюс ко всему еще потребуется промывка системы, мойка расширительного бачка и, порой, замена крышки расширительного бачка, если клапан в ней успел выйти из строя.

Иногда для промывки приходится разбирать почти всю систему
Иногда для промывки приходится разбирать почти всю систему

Итого, к запущенному маслоохладителю может добавиться:

  1. Замена патрубков отопителя
  2. Замена патрубков системы охлаждения
  3. Термостат
  4. Мойка или замена расширительного бачка
  5. Пробка бачка
  6. Снятие и промывка радиатора
  7. Антифриз
  8. Радиатор теплообменника

Весьма непривлекательная перспектива, согласитесь.

Важно! — при замене прокладок теплообменника нужно использовать только оригинальные прокладки GM — никакие другие долго не проходят! Также не нужно использовать никакой герметик — хорошо промыть, обработать обезжиривателем и заменить.

Такой же негативный эффект дает течь прокладки маслонасоса (передней крышки)

В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле. На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?-8

Симптомы и последствия аналогичные, так как здесь происходит то же самое — смешение масла и антифриза в системе охлаждения. Лечится заменой прокладки передней крышки. Заодно лучше заменить передний сальник коленвала, а если давно не менялся ремень ГРМ — то и его тоже т.к. разбирается тот же самый узел и работа по замене комплекта ГРМ будет бесплатной.

Антифриз должен использоваться качественный марки G12 или G12+

Его лучше брать в проверенном месте. «Паленый» антифриз при длительной эксплуатации приводит к коррозии на алюминиевых деталях. Как следствие, замена прокладки не поможет устранить течь из-за деформированной плоскости.

Если проблему с радиатором маслоохладителя можно решить относительно недорого (2500-3500 за аналоги, оригинал порядка 7500 рублей), то маслонасос встанет в копеечку — от 15000 за Daewoo и от 30000 рублей за оригинал.

Кроме того, термостат также находится в группе риска.

Герметики для систем охлаждения.

Про них мы уже делали небольшой пост с полгода назад. Напомним: такие герметики стоит применять только в условиях недоступности ремонта и при необходимости продолжать движение. Поэтому их можно брать с собой в загородние поездки. Однако, используя их, стоит понимать вероятность последствий: герметик, попадая в систему охлаждения закупоривает трещины и останавливает течи. Но вместе с этим он также забивается в ячейки радиаторов отопителя и охлаждения и может привести их в непригодное состояние. Примерно 2-3 автовладельца из 10-ти впоследствии вынуждены менять, как минимум один из радиаторов с промывкой системы и заменой антифриза, что также выходит недешево.

Замена радиатора отопителя Chevrolet Cruze
Замена радиатора отопителя Chevrolet Cruze

После работ по устранению течей масла и/или антифриза, подкапотное пространство лучше отмыть, чтобы в процессе эксплуатации было очевидно их отсутствие или наличие

Мойка мотора специальным моющим составом
Мойка мотора специальным моющим составом

Рекомендации:

  1. Использовать и своевременно менять качественный антифриз G12 или G12+

2. Не допускать продолжительной эксплуатации с масляными потёками и/или потемневшим расширительным бачком.

3. Проводить сезонную мойку радиаторов (обычно весной)

Резюме: при наличии любых видов неисправностей или симптомов зачастую дешевле сразу показать автомобиль специалисту. Обычная своевременная замена прокладок может уберечь от неприятных и неожиданных последствий. С тем же смыслом можно менять масло не раз в 15000км, а каждые 7000-10000. И мотору работать легче, и механик при замене обратит внимание на состояние подкапотного пространства. Автомобиль, может, и не умеет говорить «спасибо», а вот кошелёк бывает очень красноречив.

В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле. На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?-12

При написании статьи, был взят исключительно собственный опыт обслуживания автомобилей Opel и Chevrolet на наших станциях в Екатеринбурге. Все фотоматериалы с площадки на Народного Фронта 101.