Большая зачистка в маленьком городе. Нил МакДонаф в новом криминальном боевике.
(Red Stone, США, 2021)
Как много все-таки зависит от актерской игры даже в фильмах категории "Б с минусом". Вот и талантливый дядька Нил МакДонаф ("Особое мнение", "Флаги наших отцов", "Широко шагая", "Братья по оружию") хоть порой и мелькает теперь в компании с унылым Давыдычем, но, в отличие от него, даже в малобюджетках по-прежнему играет выразительно и на совесть.
Понятно, что нельзя ставить "Красный камень" в один ряд с наиболее известными "провинциально-криминальными" триллерами последних лет, типа "Любой ценой", "Ветреной реки" или "Из пекла". Он - кино более скромного уровня, из разряда "Единственного выстрела", "Наследия гадюки" или "Уондера". Фильмов, о которых вы, вероятно, никогда и не слышали. Но они, как тот пресловутый суслик, все равно существуют и даже радуют участием в них замечательных актеров.
Равно как в целом смотрибелен и "Красный камень, где тоже отметились не самые последние люди в Голливуде МакДонаф и Майкл Кудлиц ("Переговорщик", "Беги без оглядки", те же "Братья по оружию"). Разве что второму приклеили здесь авторитетную бороду и он стал не похож на себя, привычного, но, надо заметить, длинная лицевая растительность ему к лицу. Особенно - в главной отрицательной роли местечкового криминального босса Хэйвуда.
МакДонаф в свою очередь играет стареющего "чистильщика" Буна, уже подавшего в оставку, но все еще выполняющего по старой дружбе кое-какую "мокрушку" под девизом "Да ладно, братан, айда в последний раз - и на этом завязывай".
И даже сегодня, когда Буну выпало несчастье улаживать кое-какие скорбные семейные дела, Хэйвуд все равно припряг его к очередной работенке, не требующей отлагательства.
Тем не менее и Хэйвуда понять можно. У него пропал крупный рубин стоимостью во много миллионов $, и, если не подсуетиться, камешек мог вскоре испариться навсегда. Причем вот досада: укравшего его, курьера-шестерку, уже отправили на разделочную доску, но не учли маленькое обстоятельство - у того был брат-подросток Мотли. Коему курьер успел-таки показать тайничок с сокровищем, после чего Мотли прихватил трофей и был таков.
Однако, пока салага бегал по округе, его еще можно было заарканить, отнять у него рубин, а потом оказать шефскую помощь родной фауне: накормить ошметками Мотли окуней в местной речушке.
И вот Бун, сначала один, а затем с приставленным к нему, отмороженным на полбашки головорезом Хатчем, отправляются колесить по окрестностям. Впрочем, ищут кучерявого рубиновладельца не только они, но и некий мутный "федерал", поэтому и без того жесткий цейтнот Хэйвуда стал ещё остросюжетнее.
Ну и, разумеется, чем дальше, тем чаще уставший от жизни Бун будет размышлять на тему "Блин, а оно мне надо - кормить окуней детьми?". А поскольку в кино выбор засомневавшихся злодеев в таких дилеммах давно известен...
Иными словами, исход сюжета предугадать несложно. Но все равно следить за его развитием в "Красном камне" не становится скучно - опять-таки спасибо МакДонафу и Кудлицу, отыгравшим свои суровые образы вполне драматично.
***
В общем, ясно-понятно, что искать это кино целенаправленно и возлагать на него большие ожидания смысла нет - не та у него отдача и убойная мощность. Но если вы наткнулись на него в Сети случайно и не присмотрели себе на вечер из новинок ничего интересного, можете остановить свои выбор и на "Красном камне". По крайней мере снят он для своего мелкого калибра неплохо и не является любительским балаганом вроде предпоследнего фильма с МакДонафом "Преступный квест".