Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Беги без оглядки

Оглавление

(Running Scared, 2005, США)

Всем, кто знаком с покойным Полом Уокером только по "Форсажам", следует знать, что вы с ним практически и не знакомы. Ибо настоящий свой актёрский талант он демонстрировал лишь в отрыве от этой автосаги.
Всем, кто знаком с покойным Полом Уокером только по "Форсажам", следует знать, что вы с ним практически и не знакомы. Ибо настоящий свой актёрский талант он демонстрировал лишь в отрыве от этой автосаги.

Первое, что нужно учитывать перед тем, как смотреть "Беги без оглядки": эта двуличная история будет всё время пытаться вас обмануть. Иными словами, притворяясь криминально драматическим триллером, на самом деле она - 100% игровой бей-беги-боевик. Со всеми вытекающими отсюда, сюжетными натяжками и бренчащими в кустах роялями.

И когда вы уразумеете, что никакой серьёзности в этом, казалось бы, адски серьезном кино нет, всё его баловство и глупости, которых тут выше крыши, покажутся вам в порядке вещей и нисколько не раздражающими.

Полностью согласен: убить мало тех, кто хранит у себя дома в шкафах детей, обмотанных скотчем.
Полностью согласен: убить мало тех, кто хранит у себя дома в шкафах детей, обмотанных скотчем.

И всё же напрасно режиссер/сценарист Уэйн Крэймер так усердно маскировал сюжет под фаталистический мрачняк. Потому что в настоящем серьёзном кино герои не нарываются на такое количество откровенных случайностей и совпадений, что как из самосвала вываливаются на героев "Беги без оглядки". Причём вываливаются всего-навсего за какие-то 18 часов.

Это в своих "Хрониках ломбарда" (2013, тоже с Полом Уокером) Крэймер перестал почём зря хмурить брови. И взялся в хорошем смысле косить под "Криминальное чтиво" с его беззастенчивым чёрным юмором и переплетением сюжетных линий.
Здесь же Уэйн с ишачьей упертостью "корчит" из фильма драму, одновременно выдавая на-гора нелепости одна фантастичнее другой. Включая, разумеется, "вот-это-повороты", с которыми тут тоже явный переборщ.
При всём при этом видно, что мозги у сценариста-Крэймера есть, учитывая недюжинную смекалку его героев во многих экстремальных обстоятельствах. Увы - не во всех. Поэтому уже через минуту они снова щелкают тумблером логики в положение "ВЫКЛ" и с гиканьем идут пороть новую горячку.

Где может забить стрелку русская мафия в Штатах? Разумеется, на ледовой хоккейной арене, где же ещё!
Где может забить стрелку русская мафия в Штатах? Разумеется, на ледовой хоккейной арене, где же ещё!

И все же, благодаря высокой плотности событий, мастерски снятым перестрелкам и не выдыхающемуся драйву, кино получилось не одноразовым и его хочется пересматривать. Да и центральная линия приключений одного маленького... револьвера - тоже чертовски удачная находка. Этот "грязный" ствол начал своё путешествие из рук в руки, отстрелив причиндалы одному продажному копу, после чего должен был утонуть в каком-нибудь болоте, но судьба распорядилась иначе.

Обязанный избавиться от улики, участник той перестрелки Джоуи (Пол Уокер) не сделал этого, и вот вам ягодки - соседский парнишка выкрал револьвер у него из тайника и... Нет, к счастью, не застрелился, а лишь продырявил сгоряча своего истязателя-отца, а затем со страху пустился в бега вместе с "пушкой". А подсевший на измену Джоуи - следом за ним. А за Джоуи - его кореша-бандиты, а за бандитами - продажный коп-шантажист...
Ну и так далее, прямо как в сказке про репку, ибо "все побежали - и я побежал". И, конечно, не по прямой, а крутыми зигзагами, да ещё с барьерами.

Как известно, небольшое ограбление всегда разнообразит скучные пацанские посиделки.
Как известно, небольшое ограбление всегда разнообразит скучные пацанские посиделки.

***

В общем, не без недостатков, но всё равно хорошее кино для того, чтобы лишний раз почтить память ушедшего в вечный форсаж, Пола Уокера. Который как актер всегда выкладывался по полной даже там, где можно было особо не напрягаться. В том числе, разумеется, и в "Беги без оглядки"- одной из лучших и ярких его вне-форсажных картин.

Трейлер фильма: