(Wander, 2020, США)
Какая блажь напала на режиссёршу Эйприл Маллен, что вместо привычных ей сериалов и молодежных отстой-фильмов она вдруг замахнулась на суровый "мужицкий" триллер? Да ещё с типа-многослойной интригой и маэстро Томми Ли Джонсом на подхвате у тоже небезызвестного Аарона Экхарта?
К сожалению, порадовать нас вкусняшкой у Эйприл не вышло. Не по зубам оказалась задача: испечь плюшку по всем правилам триллерной кулинарии. Из-за чего второй слой интриги у Маллен становится быстро предсказуем, а третий - тоже предсказуемое зеркальное отражение второго, - прилагается и вовсе бонусом. Не раздражающим, но и не шибко нужным, в духе "А можно закончить кино и так - не ради шока, а чисто для разнообразия".
Вообще, если вы видели классику триллеров 90-х "Теория заговора", то "Уондеру" вас тем более нечем удивить, ведь он - всего лишь примитивная вариация той картины с Мэлом Гибсоном. Не по сюжету, нет, - тот всё же в меру своеобразный, - а по схожести ключевых персонажей и поворотов. Тем более, что главгерой этой истории Артур (Экхарт) тоже параноик-фанат конспирологии, ищущий доказательства всемирных заговоров даже под ободком своего унитаза.
При этом Артур ещё и работает частным сыщиком, выводя на чистую воду неверных мужей и махинаторов со страховкой. А вечерами он со своим корешем Джимми (Джонс) ведут интернет-радиоканал, где чешут языками опять же на тему всяческих масонов и иллюминатов, якобы захвативших власть в современной Америке.
Деятельные и неугомонные мужики, что ещё о них сказать.
Джимми и подкинул Артуру новую работёнку: привёл к нему клиентку, чья дочь, по официальной версии, погибла в автокатастрофе. Тогда как на самом деле в её теле после смерти обнаружилось странное выходное отверстие, телесной конструкцией не предусмотренное. Причём - без сопутствующего входного, что ещё хоть как-то объясняло бы загадку. Однако местная полиция как будто сговорилась не замечать столь очевидную улику, упорно желая списать всё на аварию.
И без того загадочное дело стало ещё любопытнее, когда Артур вдруг обнаружил чёткую связь этого трупа с другим - тем, который он видел давно, когда работал полицейским. И который был тогда украден из морга, отчего расследование так и не довели до конца.
Более того, у Артура были все основания подозревать, что именно из-за этого незаконченного дела его пытались убить. Вот только жертвами покушения стала лишь его семья, а сам он чудом выжил, разве что после этого и тронулся умом на конспирологии.
Немудрено, что после такого озарения Артур собрал манатки и рванул в городок Уондер, где творилась вышеописанная чертовщина. И где тоже попахивало Глобальным Заговором, причем гораздо сильнее, чем из-под ободка артурова унитаза...
***
В общем, и всё бы ладно, но тонкому искусству подавать зрителю намёки Эйприл Маллен не обучена. Вместо этого она прямым текстом запихивает в фильм всякие странности, по которым сразу будет ясно, в какую сторону движется сюжет и чем всё в итоге обернётся.
Вторая огорчалка: у забавного персонажа Томми Ли Джонса мало экранного времени, а смотреть на бесконечные нервные дерганья лишенного чувства юмора, героя Экхарта быстро надоедает.
И, в-третьих, главная сюжетная интрига больше подошла бы трэшаку вроде "Мачете" или поносного "Антебеллума", но уж точно не триллеру с претензией на серьёзность.
Ну а всё это в сумме и портит впечатления от "Уондера". Вместо которого я бы на вашем месте лучше пересмотрел великолепную "Теорию заговора" Доннера - всё куда более интересную история, чем эта.