(Flags of Our Fathers, 2006, США) Что представляет собой эпический кинодиптих Клинта Иствуда "Флаги наших отцов / Письма с Иводзимы", я расписывал в обзоре на другую картину этого проекта и не буду повторяться. Замечу лишь, что "Флаги" - это уже американский, а не японский ракурс, с которого показана битва за остров Иводзима, что разыгралась на Тихом океане в феврале-марте 1945 года. Где, соответственно, американцы поливали сушу огнём из корабельных орудий, а потом десантировались на неё из катеров, а японцы...
А они в свою очередь сидели в оборонительных укреплениях и поливали огнём американцев. А Иствуд спустя 60 лет запечатлел их движуху на плёнку аж сразу в двух художественных картинах. Столь же великолепных и уникальных, как и большинство его режиссёрских трудов. Главная уникальность обеих историй, это их горько-ироничный стиль повествования. Причём если в "Письмах" он выражен эпизодически, в фатализме обреченных на гибель самураев, то во "Флагах" на горькой иронии основан весь с